Духовное управление мусульман России (ДУМ РФ) возмутилось исторической постановкой на Красной площади, которая открыла празднование Дня города. На ней были представлены главные события из истории Москвы, в том числе борьба с татаро-монгольским игом. 

– Дамиру Мухетдинову (зам председателя ДУМ. – Прим. ред.) посыпались звонки из регионов, из стран СНГ. Спрашивали: «Как же так?», – рассказал Metro начальник Отдела по взаимодействию с общественными организациями ДУМ РФ Шамиль Кашаф. – Для чего нужно было татар с москвичами поссорить?

При этом самих врагов на площадке так и не показали – русские витязи бряцали оружием в пустоту, а после и вовсе танцевали под выступление Григория Лепса. Историки уверены: просто на упоминание борьбы с игом татарам обижаться не стоит.

– Пускай историю выучат. Не было никакого татаро-монгольского ига. Было монгольское. А татар на стороне Дмитрия Донского воевало столько же, сколько и на стороне Мамая, которого при этом финансировал папа римский и генуэзцы, – рассказал Metro историк Александр Мясников. – Не знаю, на что обижаться?

Кроме Орды, возмущение вызвала и та часть, которая касалась Смутного времени.

– Закадровым голосом Кузьму Минина называли русским героем, хотя он татарских кровей вообще, из нижегородских татар, – возмутился Шамиль Кашаф. – Недавно на конференции в Нижнем Новгороде муфтий Гайнутдин в своём докладе подчеркнул, что именно отсюда Козьма-бабай повёл рать на освобождение Москвы.

Вопрос о происхождении национального героя оказался не столь однозначным. 

– Впервые слышу об этой теории, – сказал Metro историк Леонид Кацва. – Он был говядарь, мясник, торговал мясом. Подробно в генеалогии Минина я не разбирался, но точно знаю, что он был православным. Хотя крещёные татары тоже встречались.

В Департаменте культуры Москвы, который занимался организацией празднеств, Metro заявили, что пока никаких писем от ДУМ не получали, но заверили, что рассмотрят обращение, как только оно поступит.