Здание на Тверской, построенное в классическом стиле, ни раз расширялось, надстраивалось и даже переносилось. Сейчас оно больше напоминает музей: всюду стоят стенды с экспонатами, потолки отделаны старинной лепниной и росписью, по стенам висят предметы декора разных эпох. 

– Эти стены помнят, как Александр Второй праздновал победу в Русско-Турецкой войне, как танцевал на балу Пушкин, читал свои стихи Гоголь, как тут бывали Герцен и Горький, – рассказала старший научный сотрудник Музея Москвы Светлана Скилова, стоя посреди голубой приёмной. – Здесь часто решалась судьба Москвы и страны. Возможно, в этой приёмной в сентябре 1812 года генерал-губернатор Ростопчин и генерал Милорадович решали поджечь Москву.

В этот момент появились актёры и показали сцену, в которой принималось решение не сдавать город Наполеону.

В соседнем красном зале, где сейчас подписываются важнейшие документы, раньше был зал заседаний. На стенах в нём висят портреты всех генерал-губернаторов.

– В этом зале губернатор Голицын принимал людей абсолютно всех сословий, – пояснила Светлана Юрьевна. – Здесь же осенью 1941 года, когда враг был близко, проходило заседение о мобилизации рабочих для обороны Москвы.

Актёры вновь ярко оживили историю на глазах гостей.

В сегодняшей фуршетной раньше была спальня губернатора, а в переговорной – его личный кабинет.

– Сейчас тут только круглый стол, – заметила Скилова. – А на фото 19 века я видела стол с бумагами, картины на стенах, полки с вещицами и книгами, иконы и клетку с птицей.