В прошлый понедельник  привычные белые маршрутки были объявлены вне закона. На маршрутах, где ходит городской транспорт, они исчезли бесследно. На остальных их заменили синими микроавтобусами, работающими по правилам «Мосгортранса». Как заявили в Дептрансе, это сделано для того, чтобы обезопасить московские дороги от нерадивых водителей, побороть пробки и упорядочить движение. 

Москвичи на эти изменения отреагировали по-разному.

– С одной стороны, у метро исчезли караваны из микроавтобусов и зазывалы. С другой стороны, есть место, куда я езжу несколько раз в месяц, и там с маршрутками было быстрее. Да, есть обычный транспорт, но идёт он медленнее и забит при этом, – поделился с Metro Кирилл.

Некоторых изменения подтолкнули к спорту.

– Дублирую велосипедом, так как теперь добираться до работы стало на час дольше, – рассказала Metro Дарья. 

Трудности испытывают и те, кто поздно возвращается домой, так как интервалы между автобусами ближе к ночи увеличиваются, особенно в выходные. 

Чтобы минимизировать негативные последствия, Департамент транспорта готов вносить в работу наземного транспорта изменения.

– Учитывая пожелания пассажиров, в Москве организовано 1,3 тысячи дополнительных рейсов наземного транспорта в день. В результате пассажирских мест стало больше на 245 тысяч. Город готовится к сезонному увеличению пассажиропотока, которое ожидается осенью, – заявили Metro в ведомстве. – Перевозчики по просьбе правительства Москвы заблаговременно сократили интервалы движения на маршрутах, не дожидаясь увеличения пассажиропотока. Количество рейсов на маршрутах увеличилось на 10%. По вопросам, связанным с работой новых автобусов, можно обращаться в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону 8(495)539–5454.

Кстати, белые маршрутки всё ещё встречаются, но, по данным департамента, если валидатора в них нет, работают они нелегально и город будет с ними бороться.

 

                                                                         Мнения

Ксения

«Для меня ничего не изменилось: до работы я и так добиралась на двух троллейбусах, а маршрутки использовала только в крайнем случае, т. к. они на моём маршруте сворачивают не там, где мне удобно».

Татьяна

«У меня убрали единственную маршрутку до работы, расписание автобусов жуткое. Когда не успеваю на служебный автобус, хожу пешком 2,5 километра или в крайнем случае беру такси».

Станислав

«Я на работу хожу пешком. Полезно и экономно. От «Войковской» до «Динамо» час ходьбы всего. А маршрутки – это зло. Меня разок сбила одна на зебре».