Новости

"Люди с обычным ОРВИ говорят, что умрут": врачи столицы рассказали о работе в эпоху коронавируса

В России больше всего заболевших именно в Москве
"Люди с обычным ОРВИ говорят, что умрут": врачи столицы рассказали о работе в эпоху коронавируса
Больница в Коммунарке. Фото Getty

Из-за пандемии коронавируса внимание всего мира приковано к врачам – самым активным бойцам на фронте борьбы с заразой. В России наибольшее количество заболевших приходится на Москву. Metro выяснило у врачей и медперсонала столицы, как изменились их условия работы и с какими сложностями приходиться сталкиваться ежедневно.

В столице людей с подтвердившимся диагнозом "коронавирус" или с подозрением на него везут в многопрофильный медицинский центр в посёлке Коммунарка. По словам одной из медсестёр клиники, наиболее точно происходящее в больнице описывает фраза древнеримского писателя-эрудита Плиния: нет искусства полезнее медицины.

– Это значит, что работы много, но мы прекрасно знаем, ради какой цели её выполняем, – сказала медсестра Metro на условиях анонимности. – Я была сотрудником другого медучреждения, потом нас перебазировали в Коммунарку. Я не возражала. И если в "мирное время" за пару часов нужно было обслужить, условно говоря, пятерых, то сейчас человек 15. Делайте выводы. Плюс раньше гораздо меньше приходилось брать анализов на мокроту, теперь это обычное дело. Увеличилась нагрузка по хозчасти: нужны банки, пробирки, и прочее по мелочи. Ну и ещё пару месяцев назад я не соблюдала настолько тщательный санэпидрежим: очень часто меняем одежду, очень часто моем руки. И обязательно напиши, что я призываю людей по возможности оставаться дома, чтобы снизить риск заражения и тем самым облегчить работу медперсонала. Это очень важно.

Терапевт Иван Лисовой приехал из региона в одну из крупных столичных больниц по собственному желанию на усиление, "чтобы поддержать коллег в крайне непростое время". Возражений у начальства не нашлось. Иван отметил, что работы "стало больше часов на 10 и дай бог с одним выходным" не из-за коронавируса, а из-за желания людей максимально обезопасить себя.

– Поскольку даже при обычном ОРВИ бывают дни, когда особенно тяжко, то люди вызывают скорую и просят как можно скорее себя госпитализировать. Говорят коллегам, что у них вирус и они умрут в считанные часы. Ну и что им можно возразить? Лежи дома, всё в порядке? Таких пациентов достаточно, мы их осматриваем и никакой коронавирус не находим, – сказал Иван Metro. – Поэтому врачи самых разных специальностей массово перепрофилировались ещё и в психологов: мы успокаиваем, объясняем, показываем видео. Вот я бы выделил именно резко возросшую нагрузку на психику врача. Что греха таить, не каждый умеет всегда держать себя в руках и разговаривать с пациентом по душам. А сейчас, в век Интернета и фейков, этому необходимо заново учиться. Трудно, но справляемся.

Со словами Ивана по поводу перестраховки людей согласен Алексей – врач узкого профиля, работающий в одном из государственных медицинских учреждений Московского региона. С прошлой недели он не принимает своих обычных больных – его командировали на усиление бригад, которые ездят к людям с подозрением на коронавирус.

– Люди как правило, перестраховываются с симптоматикой ОРВИ. Все пациенты абсолютно адекватные, но взбудоражены и нервничают, поэтому перестраховываются. Нос заложило, температура 37 – сразу нас вызывают. Слишком людей напугали. Конечно, нужно бдить, но ни в какие рамки не лезет, что они боятся выйти из дома без разрешения врача при заложенности носа, – сказал он Metro. – Вызовов много. Обычных терапевтов не хватает, поэтому бригады укомплектовываются другими специалистами. Тяжеловато, потому что график теперь “один через один”, нет двух выходных подряд, как при пятидневке. Общая занятость получается около 12 часов, поэтому выходной дают на следующий день.

Алексей добавил, что прошёл обучение на специальных вебинарах и знает, на что обратить внимание, чтобы выявить у человека коронавирус (частота дыхания не должна быть больше 30 вдохов,  насыщение кислородом крови не должно быть меньше 90% плюс пресловутый сухой кашель). На выезды он отправляется в одноразовой защитной экипировке, со шпателями, термометрами и пульсоксиметром, который измеряет и пульс, и кислород. Если больной встречает его без маски, потому что не может купить в аптеке, Алексей выдаёт маску из своих запасов. В основном опасаясь новой инфекции врача вызывают люди в возрасте от 40 до 60 лет.

– Но, бывает, звонит и молодёжь, – подчеркнул Алексей. – К пожилым людям врачей вызывают их дети. Все очень радуются, когда узнают, что коронавирус их миновал. А на днях у меня были вызовы по моему округу. Из 25 человек – это те, кого я уже знаю лет десять. Мы с ними кратко пробежались по нашим болячкам. Они были очень рады, потому что они не могут попасть ко мне по записи, а тут бац, я сам приехал на вызов. Вот это были глаза, полные радости.

Но есть и доктора, у которых загруженность, наоборот, упала. По иронии судьбы, в период снижения числа пациентов один из таких врачей попал в больницу в Коммунарке с подозрением на коронавирус.

– Я заведую отделением амбулаторной реабилитации в центре медицинской реабилитации Сеченовского Университета. Мы лечим последствия травм, инсультов, – рассказал Metro Дмитрий Гаркави. – К нам люди с ОРВИ не обращаются, поэтому пациентов стало меньше. По большей части они все сидят дома, соблюдая карантин.

На вопрос, как он себя чувствует, Дмитрий ответил, что он в порядке и в скором времени ждёт выписки домой.

Авторы текста: Кирилл Сосков и Мария Беленькая