Выборы мэра и вице-мэра Москвы проводятся с Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 декабря 1994 года "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Уставом города Москвы, законом "О выборах мэра и вице-мэра Москвы" и законом города Москвы от 17 мая 1995 года "О Московской городской избирательной комиссии", пишет РИА Новости.

Мэром и вице-мэром Москвы могут быть избраны жители города Москвы, проживающие в соответствии с установленными правилами регистрации граждан не менее одного года в городе Москве и достигшие на день выборов 30 лет. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

С 2008 года срок полномочий мэра Москвы и депутатов Московской городской Думы был увеличен с 4 до 5 лет, были внесены соответствующие изменения в Устав города Москвы.

27 июня 2012 года Мосгордума приняла поправки в Избирательный кодекс и Устав столицы, описывающие порядок выборов мэра города. В частности было установлено, что непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено в порядке самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Для участия в выборах самовыдвиженцы должны будут собрать в свою поддержку подписи 1% проживающих в Москве избирателей.

Кандидаты на должность мэра Москвы выдвигаются политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" право участвовать в выборах, либо их региональными отделениями. При сборе листов поддержки для кандидатов от политических партий нужна поддержка 6% муниципальных депутатов, а не 10%, как это предполагалось ранее. 

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования мэром Москвы, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Предельная сумма расходов избирательного фонда кандидата на пост мэра установлена в размере 200 миллионов рублей. Кандидат на пост мэра может иметь 100 доверенных лиц.

Согласно закону, также установлено, что в случае, если в бюллетене будет более двух кандидатов и по итогам голосования ни один из них по результатам общих выборов не будет избран на должность мэра Москвы, то городская комиссия назначает повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Выборы мэра и вице-мэра Москвы назначаются Московской городской Думой. В случае, если Московская городская Дума не назначит выборы мэра Москвы в первое воскресенье после истечения трех месяцев со дня прекращения его полномочий, дату выборов объявляет Московская городская избирательная комиссия.

Мэр Москвы не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, иные государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также обязан соблюдать иные ограничения и запреты, установленные федеральным законодательством и законами города Москвы.

Также не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на соответствующих выборах. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах депутатов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и в составе городского (муниципального) списка кандидатов. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному избирательному объединению. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и отрешенный от этой должности президентом России, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа главы государства об отрешении его от должности и до дня назначения выборов сэра Москвы, не может быть выдвинут кандидатом на должность мэра Москвы. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность мэра Москвы и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия Московской городской Думой, не может быть выдвинут кандидатом на выборах.
Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями мэра Москвы и осуществлявший эти полномочия не менее одного года, с согласия президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах мэра Москвы, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий.

Для регистрации кандидата уполномоченный представитель избирательного объединения либо  инициативной группы избирателей, или сам кандидат представляет в городскую  избирательную комиссию до 18 часов не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы и личное заявление кандидата об его согласии баллотироваться на должность мэра и вице — мэра Москвы. В случае отказа зарегистрировать кандидата городская избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы избирателей копию решения комиссии с изложением мотивов отказа.

После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время участия в выборах (до опубликования итогов выборов) освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Мэр и вице-мэр Москвы, вновь выдвинутые кандидатами и зарегистрированные в данном качестве, продолжают выполнять свои полномочия, но не должны на период выборов пользоваться преимуществом своего служебного положения. Другие кандидаты после регистрации на время участия в выборах освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы по их личным заявлениям.