Тип вагона: "А" (год выпуска 1934-1937)

В эксплуатации: 1934 – 1975

Вагонов построено: 111

Скорость: 65 км/ч

Вагонов в составе: 6

Число сидячих мест: 52

Пассажировместимость: 262

Спроектированы специально к открытию метрополитена. С завода вагоны типа «А» выпускались двухвагонными секциями, состоящими из моторного и прицепного вагонов. Интересная деталь: осматривавший первую готовую секцию куратор строительства первой очереди метро Лазарь Каганович потребовал заменить в салонах деревянные лавочки на мягкие диваны. Как мы знаем, все последующие вагоны имеют мягкие диваны. 

Тип вагона: "Б" (год выпуска 1937-1976)

В эксплуатации: 1937 – 1976

Вагонов построено: 162

Скорость: 65 км/ч

Вагонов в составе: 6

Число сидячих мест: 52

Пассажировместимость: 262

Модернизированная версия вагонов типа «А». Главные отличия: вместо высоковольтных цепей управления внедрены низковольтные, появилась сигнализация закрытия дверей при помощи лампочки в кабине машиниста. Вагоны выпускались в сине-голубой окраске. В документах часто упоминались как голубые вагоны. Именно с их появлением появилось выражение «голубые экспрессы».

Тип вагона "Г" (год выпуска 1939 – 1940, 1947 – 1955)

В эксплуатации: 1940 - 1983

Вагонов построено: 425

Скорость: 75 км/ч

Вагонов в составе: 6

Число сидячих мест: 52

Пассажировместимость: 264

Вагоны состава стали моторными, что позволило быстрее разгоняться и тормозить (с помощью электротормоза). За счёт современных для того времени решений масса вагона была снижена до 44 тонн без ущерба прочности. Вагоны оборудовали автомашинистом (с 1962 года) и устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (с 1964 года). 

Тип вагона "В"

Годы эксплуатации: 1946 – 1966

Вагонов построено: –

Скорость: 60 км/ч

Вагонов в составе: 1, 2, 4, 5

Эти вагоны вывозились из поверженного Берлина (всего 120). Они потребовали значительной доработки конструкции, в частности автоматических дверей и электрооборудования. Даже после серьёзной модернизации вагоны типа «В» оказались слабыми для наших линий с крутыми подъёмами и тихоходными. В середине 50-х годов ХХ века их перестали эксплуатировать. А в 1958 – 1961 годах вагоны типа «В» перевели на новую Филёвскую линию, 6 вагонов отдали в Ленинград.

Тип вагона "Д" (год выпуска 1955-1963)

В эксплуатации: 1955 - 1995

Вагонов построено: 662

Скорость: 75 км/ч

Число сидячих мест: 44

Пассажировместимость: 264

Кроме установки усовершенствованного электрооборудования и комбинированной автосцепки был значительно усовершенствован кузов вагона, что позволило уменьшить массу вагона до 36 тонн.

Тип вагона "Е", "Ем", "Еж" (год выпуска 1963-2007)

В эксплуатации: с 1963-го

Вагонов построено: 824

Скорость: 90 км/ч

Вагонов в составе: 3 – 8

Число сидячих мест: 40

Пассажировместимость: 264

Была увеличена ширина дверных проёмов, а кузов стал несущим. Это позволило снизить его вес до 32 тонн и уменьшить мощность тяговых двигателей. Расход электроэнергии на тягу сократился, также уменьшилось воздействие вагонов на путь. На нескольких вагонах типа «Е» были опробованы принципиально новые технологии – пневмоподвешивание и люминесцентное освещение.

Тип вагона "Еж-3" (год выпуска 1973-1977)

В эксплуатации: с 1973-го

Скорость: 90 км/ч

Число сидячих мест: 42

Пассажировместимость: 264

Отличались изменённой электрической схемой: ставились более мощные тяговые электродвигатели ДК-116А, применено импульсное регулирование напряжения в режиме реостатного торможения на высоких скоростях. Также более жёсткими стали сиденья.

Тип вагона "И" (год выпуска 1973-1985)

В эксплуатации: не был

Вагонов построено: 7

Скорость: 100 км/ч

Число сидячих мест: 40/44

Пассажировместимость: 324/353

Нереализованный и отменённый проект постройки вагонов метро нового поколения. С 1973 по 1985 год инженеры пытались создать «идеальный вагон», однако из-за несоответствия нормам пожарной безопасности пришлось отказаться от алюминиевых кузовов, заменив их впоследствии на нержавеющую сталь.

Тип вагона: "81-717/714" (год выпуска с 1976-го)

В эксплуатации: с 1978-го

Вагонов построено: 7280

Скорость: 90 км/ч

Вагонов в составе: 3 – 8

Число сидячих мест: 40/44

Пассажировместимость: 309/ 330

Планировка кабины с расположением места машиниста по оси вагона. Люминесцентное освещение салона. Промежуточные вагоны без кабины машиниста. Более широкое применение электроники в приборах управления. Более мощные двигатели. 

Тип вагона: "81-717.6/714.6" (год выпуска - с 2007-го)

В эксплуатации: с 2009-го

Скорость: 90 км/ч

Вагонов в составе: 3 – 8

Число сидячих мест: 40/44

Пассажировместимость: 309/ 330

Результат глубокой модернизации предыдущей модели с целью повысить комфорт пассажиров. Появилась принудительная вентиляция салона, функционирующая и в аварийном режиме, освещение типа «световая линия», отделка салона формованными панелями из трудносгораемого пластика, антивандальные сиденья с использованием стеклопластиковых каркасов. 

Тип вагона: "81-720/721" ("Яуза")

Год выпуска 1993-2002

В эксплуатации: с 1999-го

Скорость: 100 км/ч

Число сидячих мест: 40/44

Пассажировместимость: 330/350

Конструкция принципиально отличается от предыдущих серий: кузов выполнен из нержавеющей стали, использованы современный дизайн, новая тележка. Широко внедрена электроника (например, электронные табло типа «бегущая строка», электронные схемы маршрута движения поезда над дверьми) и автоматика, прогрессивная система электропривода.

Тип вагона: «81-740/741» ("Русич")

Год выпуска - с 2003-го

В эксплуатации: с 2003-го

Скорость: 90 км/ч

Вагонов в составе: 2 – 5

Число сидячих мест: 40

Пассажировместимость: 344/370

В «Русичах» применена микропроцессорная система управления, автоматическая диагностика всего вагонного оборудования с выводом информации на дисплей машиниста, новая тормозная система с резервированием, автоматическая система обнаружения и тушения пожаров типа «Игла-М5К». Кроме того, у вагонов современный, красивый дизайн.

Тип вагона: «81-760/760» (год выпуска - с 2009-го)

В эксплуатации: с 2009-го
Скорость: 90 км/ч
Число сидячих мест: 40/44
Пассажировместимость: 344/370

Последнее слово отечественного вагоностроения. От предшественника отличается в основном "умной начинкой". В частности, поезда оснащены бортовыми информационными системами и системами управления подвижным составом.