Число погибших в катастрофе в московском метро достигло 20 человек. Среди причин назывались скачок напряжения, неполадки с колесами поезда и неисправность стрелочного перевода

Сергей, машинист, член независимого профсоюза работников московского метро рассказал газете Metro подробности аварии со ссылкой на работников метрополитена, который оказались ближе всего к месту трагедии.

«Поезд сошел перед станцией «Парк победы». Там есть два стрелочных перевода — один между путями, а второй — на строящуюся часть Калининской линии.

Состав шел по второму пути, и стрелка неплотно прилегла к рельсу. При проезде по ней колесо по остряку стрелки отошло в сторону, а потом прыгнуло назад. Из-за этого произошел скачок состава, и первый вагон слетел с рельс.

На скорости 50 километров в час состав влетел в стену тоннеля, машинист не успел ничего сделать, первый вагон — в смятку, за ним остальные четыре,

Думаю, вины машиниста и состава нет. Это или же вина блокпоста, или же тех людей, которые обслуживают стрелочные переводы.

Стрелка могла не довестись по многим причинам: может, блокпост, который занимается стрелками, что-то напутал, может, из-за механики, может, что-то попало в стрелку. Скачок напряжения не мог стать причиной трагедии.

Вот что интересно — метро работало с 6:30, а потом вдруг в 8:30 это произошло. Два часа поезда ходили нормально, никто не вылетал, а потом одна стрелка вдруг встала не по маршруту. Почему — может быть много причин».