Московские власти создают собственную систему оповещения о пробках — Traffic message channel, сообщает m24.ru. В отличии от, например, «Яндекс.Пробок», TMC будет передовать автовладельцам информацию по радиочастотам, а не через интернет.

В мэрии сообщают, что появление радиоканала для оповещения о дорожных событиях снизит нагрузку на мобильные сети и, тем самым, повысит качество связи в городе.

Чтобы создать альтернативную систему, властям предстоит разработать коды для всех московских дорог внутри МКАД и в 15-километровой зоне вокруг нее, а также для различных дорожных событий — пробок, ДТП или ремонтных работ. Информация о ситуации в городе будет передаваться на навигаторы в УКВ-диапозоне и преобразовываться в понятные водителю сообщения. Предполагается, что Traffic message channel будет внедрен в штатные навигаторы, как минимум, четырех автопроизводителей.

На систему собираются потратить 700 миллионов рублей в течение 3 лет.

Один из создателей фонда «Городские проекты» Илья Варламов сказал Metro, что сомневается в эффективности системы ТМС:

«Вопрос в том, какую информацию будут передавать через систему, насколько она будет достоверна. Некоторое время назад была идея поставить перед развязками дисплеи с информацией о пробках. Я сравнивал реальное состояние и информацию, которую показывают по дисплеям — была очень большая погрешность, информация оказывалась совершенно некорректной.

Насколько будет актуальна альтернативная система в современном мире, когда у каждого водителя есть смартфон с интернетом? По моему личному опыту, наиболее актуальную информацию предоставляет «Яндекс», поскольку собирают ее из многих источников.

Эту систему можно усовершенствовать — например, поставить больше камер. У «Яндекса» внутри третьего кольца их практически нет. Было бы лучше, если правительство Москвы разрешило поставить камеры в центре, или поставило их своими силами. Кроме того, можно было бы перераспределять потоки трафика, рекомендуя пути отъезда.

Мне кажется, надо пустить свои силы не на то, чтобы информировать водителя о пробках, а на то, чтобы с этим пробками бороться. Это — прямая обязанность правительства Москвы, а водители сами как-нибудь разберутся, где им получать информацию».