Одежда, украшения, игрушки, предметы интерьера – ни на одном из товаров вы не найдёте ценника. Нет в Лавке радостей и продавца, а есть только волонтёры. 

– Мы можем назвать рекомендованную цену товара,  – рассказывает одна из них, Елена. – А покупатель кладёт деньги в специальный ящик и сам решает, положить столько, меньше или больше.

В конце каждого месяца выручку трёх московских Лавок радостей разыгрывают между 45 фондами объединения «Все вместе».

– Если делить поровну, получится совсем немного, – объяснила Metro директор объединения и фонда «Детские сердца» Катя Бермант, – поэтому победитель определяется путём выбора случайного числа. На эти деньги фонд может купить себе то, на что не может потратить пожертвования, например, компьютер и обогреватель в офис.

«Товар» поступает в лавку от инициативных москвичей и из модных магазинов, которые не успели его продать. Но в ассортимент всё подряд не включают. Вещи проходят тщательный отбор, и всё бракованное или недостаточно модное для московского покупателя попадает в распоряжение фондов.

– Некоторые вещи мы отправляем в регионы, например семьям, в которых есть больные дети и все деньги уходят на лечение, – рассказала Катя. – А непригодное для носки идёт на утепление приютам для животных или на материалы для «Уютки».

«Уютка» – это небольшой «цех» собственного производства в подсобном помещении лавки. Юные и пожилые волонтёры фонда вяжут здесь вещи на продажу. Получается хендмейд по смешным ценам!

– Здесь возникает осмысленность покупки. Ты не чувствуешь вины за то, что накупил всякой муры, – смеясь, подытоживает Катя. – Ты можешь купить муры сколько угодно, и всё будет не зря.

Не удержалась от искушения и репортёр Metro. И дело не только в благотворительности: за триста рублей я унесла из лавки четыре модные резинки для волос «пружинками» и два красивых кольца для мамы. А на неделе собираюсь занести мешок неплохих, но ставших маленькими вещей.