Как будет работать транспорт в новогоднюю ночь?
Весь наземный транспорт будет работать до трёх ночи. А уже в пять выйдет новая смена.

Давайте подведём итоги уходящего года.
Давайте. В первую очередь «Мосгортранс» – это предприятие, которое перевозит пассажиров. Тут есть две стороны: количество и качество перевозок. Если говорить про количество, то здесь наблюдается серьёзный рост – плюс 3%. Это почти на 50 млн пассажиров больше. А в целом по году – 1 млрд 640 млн.

Откуда взялись эти 50 млн?
Это, безусловно, повышение популярности общественного транспорта. Пришли те, кто пересел с машин, с маршруток. Ну и просто новые пассажиры. У нас ведь много людей рождается. Есть те, кто не хочет связывать себя кредитом на машину.

А что насчёт качества перевозок?
У нас получилось более чем на 5% увеличить выполнение расписания движения, невзирая на пробки, другие трудности. Количество подвижного состава мы не увеличивали. Мы становимся эффективнее.

Но ведь подвижной состав в этом году активно обновлялся?
Да, его качество значительно выросло (см. инфографику. – Прим. ред.). Появились трамваи нового поколения – совместного производства Уралвагонзавода и компании PESA. Это принципиально новый подвижной состав: трёхсекционный, современный, безопасный трамвай. И уже сейчас могу сказать, что он очень тепло встречен горожанами. Для «Мосгортранса» это новая страница.

Также обновлялись автобусы?
Да, закуплены Mercedes и ЛиАЗ. Mercedes – это внимание города к москвичам, удобство пассажиров, знак того, что требования к подвижному составу стали выше. ЛиАЗ также сделал очень большой шаг с точки зрения качества, он вплотную приблизился к европейским маркам.

Какие ещё результаты за год?
Очень важный сервис для пассажиров – информационные табло на остановках. 450 – 470 табло сейчас работают. Где-то ещё заканчивается отладка, есть определённые недочёты, но в целом система показывает высокую степень надёжности. 95% прогнозов сбываются с точностью до минуты. На каждом табло есть информация, куда обращаться, если табло работает некорректно. Мы внимательно анализируем замечания. Данный проект будет развиваться и дальше.

Также обновлялись остановки?
Да, заменено порядка тысячи павильонов ожидания. Тут есть проблема вандализма: 600 – 700 остановок еженедельно приходится ремонтировать.

Расскажите, пожалуйста, про проект «ДТП – нет!».
Очень интересный проект. Суть в том, что на транспортные средства размещается наклейка с запоминающимся номером телефона, по которому могут звонить автомобилисты, чтобы сообщить о нарушении ПДД водителями автобусов. Это как форма общественного контроля за повышением безопасности движения. Проекту три месяца, мы собираемся его развивать и дальше.

Каковы результаты?
Проект оказался очень популярен у автомобилистов. Мы получили порядка 160 обоснованных, разумных сигналов. Из них примерно треть подтвердилась.

С чем связаны жалобы?
В основном, что называется, водитель кого-то «подрезал», не включил поворотник при перестроении, продемонстрировал агрессивную манеру вождения, курил в салоне. Постепенно дисциплина растёт, а «тяжесть» нарушений и их количество уменьшается. При этом мы получаем и благодарности за запуск проекта.

В этом году ещё вводился Wi-Fi на остановках...
Мы тестировали его весь год на остановках и транспорте. 10 остановок и порядка 50 автобусов беспроводным Интернетом уже оборудованы. Сейчас готовится конкурс, на следующий год мы планируем 430 остановок оборудовать Wi-Fi’ем.

Что ещё запланировано на следующий год?
Самое главное – оказывать более качественный сервис. Если мы это сделаем, то москвичи к нам потянутся. Сейчас мы ежедневно перевозим 6 млн человек. Надеюсь, в следующем году эта цифра станет чуть больше.
Мы продолжим программу обновления подвижного состава, всей инфраструктуры, будет увеличиваться количество информационных табло, на остановках появятся автоматы по продаже билетов. Это внешнее. А внутри стоит задача дальнейшего повышения эффективности.