В этой программе два простых русских парня показывают, как покоряют самые высокие здания планеты. Без страховки. Без разрешения. И без тормозов.

Экскурсию для зрителей проводят российские спортсмены-экстремалы Виталий Раскалов и Вадим Махоров. На счету парней десятки покорённых зданий и миллионы просмотров на YouТube. И вот теперь их видео превратилось в телевизионное шоу.

Их задача – залезть на самую верхнюю точку, чтобы у зрителей дух захватило. Но помните, что пытаться повторить эти трюки самостоятельно опасно для жизни!

Небольшое интервью с экстремалами - вашему вниманию. 

Где было первое серьёзное покорение здания?
Виталий Раскалов: Это была одна из башен «Москва-Сити», 2009 год. Тогда она была ещё недостроена, её высота составляла 300 метров. Я прошёлся по ней со знакомым, который там работал.
Вадим Махоров: Я родился и живу в Новосибирске и лазить по крышам начал ещё в детском саду. И, наверное, первым серьёзным высотным зданием была какая-то обычная девятиэтажка. А вот самые заметные истории начались в Санкт-Петербурге, где я познакомился с Виталей. Там мы залезали на Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Спас-на-Крови...

«Руферы» – это ведь ваш первый полноценный ТВ-опыт. Было сложно?
В.М.: Мы с Виталием в первую очередь главные герои программы и никак не участвовали в технических процессах её создания. Отдавали материал на канал
и высказывали своё мнение. Вот сами съёмки и оказались самыми сложными.
В.Р.: У нас были очень сжатые сроки. Всё это снималось вживую, без постановки. Всё приходилось делать нелегально, мы не получали никаких разрешений. Постоянно переживали, что вот-вот нас могут поймать.

Ловили?
В.Р.: В Гонконге, например. Там были очень интересные объекты – помост и здание со шпилем около 300 метров в центре города. Мы залезли на него, и нас поймали. Пришлось решать проблемы с полицией.

Какой объект со съёмок запомнился больше всего?
В.М.: Рим и Колизей. Это было очень необычно. Я до этого никогда не был в Риме и, когда залез на Колизей, понял, что подо мной такое огромное культурное наследие, которому несколько тысяч лет. Было небольшим шоком, что я смотрю на всё это с высоты, с которой этот город никто ещё не видел.

Как к вашему увлечению относятся близкие?
В.Р.: Они смирились, теперь рассказывают знакомым, когда нас можно увидеть по ТВ. Не одобряют, конечно, но я объяснил им, что всё делаю с головой на плечах.

Зачем вам это? Ради славы?
В.М.: Я не люблю тщеславных людей и тех, кто делает что-то ради чего-то. Я это всё делаю ради искусства, мне нравится общаться с обществом через фотографии, показывать виды, которые они, может быть, никогда не увидят. Адреналин – это не первостепенно.