В центре города открылся паб, посвящённый уличной культуре граффити. Один из основателей Cans&Beer Гарри Саакян говорит, что тема заведения – дань памяти его юношескому увлечению.

– Давно это было, – смеётся Гарри. – Сейчас я как-то повзрослел уже. А раньше, помню, просил у мамы 450 рублей на маркер, чтобы теги писать, а она гвоорила "Ты что?!". В итоге мы с ребятами придумали рисовать средствами на обуви. И дёшево, и фиг ототрёшь.

Двор кафе напоминает уличное убежище граффитчиков из американских фильмов. Все стены покрыты разноцветными рисунками и тегами, в центре на столе стоят пустые баллончики из-под краски, в углу в качестве дивана – заднее сиденье от машины, а наверху болтается баскетбольное кольцо. 

– Совершенно разные люди приходят, кто просто пишет Паша+Маша маркером, а недавно приходил арбатский 3D-художник, рисовал портрет, – рассказывает Гарри.

По выходным «экспозиция» на стенах может смениться несколько раз – новые рисунки создаются прямо поверх старых, поэтому самые красивые работы хозяева заботливо фотографируют и выкладывают в соцсетях, чтобы те не пропали.

Кстати, порисовать здесь могут не только прожжённые граффитчики, но и те, кто, как репортёр Metro, и баллончик в руках не держал никогда.

– Мы только в школьных тетрадках слова «б'аблом» (граффити-шрифт. – Прим. ред.) рисовали, – говорю я.

– Да все так делали, – успокаивает меня художник, а по совместительству и бармен Пётр, пока подготавливает место для моего первого рисунка.

Выбирая между цветочком, видом слона сзади и простой  надписью, останавливаюсь на названии нашей газеты. Всё получается вкривь и вкось, но с помощью «ластика» – краски того же цвета, что и фон, – удаётся всё исправить. Через пять минут с непривычки рука уже не слушается, и приходится просить Петра довести рисунок до совершенства. Зато в итоге получилось красиво.