Тимур Бекмамбетов очень решительно «захватил власть» в редакции. 

– Так, расскажите, как у вас здесь что работает, – сказал наш гость, не успев переступить порог редакции. 

Мы показали режиссёру, как происходит процесс вёрстки газеты, и вместе отправились планировать номер.

– Мама и сестра у меня были журналистами, – рассказал Бекмамбетов. – В детстве я ходил в типографию, где мама по ночам вычитывала новостные колонки. Тогда это так происходило. Так что я с сочувствием отношусь к вам и понимаю всю сложность этого дела. 

Поэтому прежде, чем перейти к работе, мы решили поболтать о праздниках и приближающемся Новом годе. 

– Однажды я встречал Новый год в поезде Москва – Петербург, – сказал звёздный редактор. – Это был самый запоминающийся Новый год. Мы были одни в купе. В какой-то момент увидели, как все проводники куда-то побежали, мы побежали за ними. Оказалось, все спешат в вагон-ресторан. В поезде никого не было. Все проводники сидели там, разливали шампанское, пели песни, и у меня был только одни вопрос: «А машинист поезда, он тоже где-то здесь?!» Я всем советую встретить 2017-й в поезде.   

Обсудили мы и звёзд. В частности, почему многие наши знаменитости общаются свысока, в отличие от западных. 

– Это от незащищённости, от страха, – считает режиссёр. – Мне кажется, если человек уверен в себе, то он открыт и готов общаться. У нас на самом деле нет института звёзд. И это проблема. Хороший актёр и звезда – это не одно и то же. Не всегда хороший актёр может стать звездой и наоборот.  Звезда – это как икона, когда актёр играет в фильмах, где его персонаж становится поведенческой моделью для зрителя. В него влюбляются, себя с ним ассоциируют. Он позволяет зрителям прикоснуться к своей мечте. Анджелина Джоли (её Бекмамбетов снимал в картине «Особо опасен». – Прим. ред.) – звезда, недосягаемый идеал, который для многих парней является желанным, потому что она крутая, она может дать сдачи. У неё образ девушки, которая всего добивается сама, и для инфантильных парней, которых большинство в западном  обществе, такой образ очень привлекателен. 

Обсуждая московские темы, мы спросили нашего звёздного редактора, что бы он изменил в столице.

– Мне кажется, в Москве большая проблема – транспорт, если была бы возможность всё раздвинуть и разгрузить дороги... – сказал Тимур Нуруахитович. – Все американцы часто говорят: давайте приедем снимать кино в Москве, но как только приезжают и понимают, что не могут доехать от одного места до другого, то отказываются от этой идеи. 

Кстати, Бекмамбетов удивил нас, рассказав, что американские блокбастеры не снимают в Калифорнии:

– Там только офисы крупнейших киностудий, а фильмы снимают в Орлеане, Чикаго, Канаде, потому что там есть налоговое послабление на кинопроизводство. Сейчас этот опыт хотят перенести и в Россию.

Работать в Голливуде Бекмамбетову не всегда комфортно.  

– Когда я делал «Бен-Гура», я на год был заключён в монтажной. Самая большая потеря – лишение свободы выбора. У меня словно гири на ногах образовались, даже хотелось бежать, – признался режиссёр. 

По мнению Бекмамбетова, провал «Бен-Гура» связан с тем, что современное общество стало более циничным и не готово к идее прощения. 

– Новый год – единственное время, когда все готовы прощать друг друга. Надо было скрестить «Бен-Гура» и «Ёлки», тогда бы картина удалась, – со смехом сказал наш гость.

Запланировав номер, мы решили проверить, как хорошо Бекмамбетов помнит все части «Ёлок». Один из вопросов был о том, кого девочка Варя назвала папой в первой части.

– Дмитрия Медведева, – быстро ответил режиссёр. – Было несложно пригласить Медведева в фильм. Он фанат наших предыдущих работ и с доверием отнёсся к нам. 

С викториной гость справился блестяще, на страничках Metro «ВКонтакте» и Facеbook вы тоже можете пройти наш тест по «Ёлкам».   

Полная версия разговора с Тимуром Бекмамбетовым ЗДЕСЬ