Как ситуация в экономике отразилась на работе строительной отрасли Москвы?

Пока каких-то кардинальных изменений, например, резкого скачка цен на стройматериалы, не наблюдается...

Безусловно, влияние есть. Но оно просчитываемое, некритичное. Ситуацию мы контролируем. Посмотрим, может быть можно будет заменить часть иностранных стройматериалов на российские аналоги, даже если они где-то уступают в качестве, но в целом соответствуют СНиПам, ГОСТам и проектной документации.

В этом году вводится много знаковых объектов. Театров, например. Там везде уникальное оборудование?

Например, механика сцены: подъём плоскостей, вращение. У нас в стране эта отрасль, назовём её так, не развивалась.

А наши коллеги (из театров. – Прим. ред.) попросили, чтобы это оборудование было достаточно эффективным. Приобретаться будет в Чехии, Германии. Как раз оно и будет влиять на изменение стоимости контракта.

Вторая такая отрасль – здравоохранение. Сейчас как раз решается вопрос о том, что менять на российские аналоги, а там, где критично, всё же приобретать за рубежом.

Плюс – у нас приобретение медийного оборудования для «Лужников»: озвучание, подсветка, передача данных.

Вот три отрасли, где мы рассматриваем вопрос увеличения стоимости контрактов на закупку оборудования.

Сейчас много разговоров об оттоке рабочих мигрантов. Каковы ваши наблюдения?

На городских объектах доля иностранной рабочей силы невелика. Исторически так сложились.

Лишь до 15% подсобных работ выполнялась мигрантами. Это некритично. Поэтому у нас нет жалоб от подрядчиков об оттоке иностранной рабочей силы.

Планируется ли изменение сроков сдачи объектов метрополитена?

Нет, не меняются, всё выполняется в намеченном режиме.

Возможно, поменяется дата – например, не 23, а 24 августа. Но это же не катастрофа. По секундам ни один объект в мире не сдаётся. О точных датах мы будем сообщать в течение года.

На этот год запланирована сдача целого ряда объектов. Сейчас мы завершаем «Котельники», там идут пуско-наладочные работы. Думаю, дата открытия будет объявлена в ближайшее время.

Участок «Тропарёво» – «Румянцево» – «Саларьево» мы сдадим в июне.

Большой участок от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» сдаём в конце этого года. О точной дате тоже сообщим.

А «Технопарк»?

«Технопарк» тоже в конце года сдадим.

И «Ховрино»?

Станция «Ховрино», возможно, будет сдвинута на рубеж 2015–2016 годов.

Там вопрос интеграции с существующей линией и проведением работ в жилой застройке. Этот объект некритичный, там критичен вопрос создания транспортно-пересадочного узла, чтобы правильно работала эта линия, чтобы станция выполняла перехват пассажиров наземного транспорта.

Рассматривается ли ещё возможность размещения в метро платформенных дверей?

Да, рассматривается.

Тут сложный вопрос. Нужно, например, синхронизировать движение составов – существующих и вновь вводимых.

Кроме того, возведение перегородок предполагает изменение баланса движения воздушных масс на станции. Это значит, что летом там будет ещё более высокая температура, чем бывает сейчас.

Почему при строительстве новых станций не закладываются общественные туалеты?

Первая причина. Если станция глубокого заложения, то строительство таких туалетов будет строить колоссальных денег!

Второе. Перед нами стоит задача не привлекать людей в метрополитен, а делать так, чтобы они не скапливались.

Ну и, в-третьих, функционирование туалетов быстрее и экономически эффективнее, если они на улице. Даже для сотрудников метро мы стараемся минимизировать количество таких помещений.

В кризис обостряется проблема воровства на стройплощадках. Департамент мониторит эту проблему?

Вообще, мы всё-таки не ФСБ и не МВД...

Риск хищений со строительных объектов был всегда и везде. В любых странах. Именно поэтому строительные площадки огораживают забором (также для того, чтобы не подвергать опасности людей). На многих наших объектах стоят контрольно-пропускные пункты, там введён определённый режим. В целом, да, задача сохранения имущества также стоит перед нами.

В конце 2014 года сообщалось, что движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю будет запущено в феврале. Февраль уже заканчивается, как там обстоят дела?

На самом деле, объект наполовину-то запущен уже. С улицы Алабяна на Большую Академическую автомобили двигаются.

Ещё решается ряд вопросов технических по запуску. Но в основном это восстановление исполнительной документации. Вопрос непростой, там множество документов нужно восстановить, оформить, дооформить. А строительство самого объекта, его тоннельной части завершено. К весне будет завершено благоустройство территории над тоннелем по улице Балтийская.

Думаю, что технически движение можно запустить прямо сегодня, но документальное оформление может длиться до марта. Это колоссальная работа. Там тысячи и тысячи документов, поскольку была смена подрядчиков.

Потерпите немного! Раньше передвижение между двумя районами занимало минут 30–40, сейчас 1,5–2 минуты. Я сам почувствовал разницу, так как ездил там во время контроля строительства.

С приходом команды мэра Сергея Собянина в корне изменилась философия развития города. Какие она принесла плоды?

Считаю, что успешно решаются транспортные проблемы.

30–40 лет этой сфере не уделялось внимания, а сейчас темпы строительства дорожных объектов каждый может ощутить, как локально, так и в масштабах всего города. Было построено колоссальное количество объектов! Определяющим фактором развития города является метрополитен, который также строится усиленными темпами.

Мы отказались от застройки центра, реорганизуем промзоны... Вектор, выбранный в 2011 году, выдерживается. Шаг за шагом неумолимое движение идёт.