Alibaba Group с 2014 года является крупнейшей торговой компанией планеты, опередив Amazon. Ей принадлежат популярные в том числе в России площадки Alibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com и другие. По данным проверок, которые проводили китайские власти в начале 2015 года, объём контрафакта, реализуемого через ряд Интернет-магазинов Alibaba Group, превышает треть ассортимента.

В самой компании опровергают информацию о том, что никакой борьбы с распространением подделок не ведётся. В частности, Alibaba Group регулярно устраивает акции по уничтожению контрафакта. В рамках одной из них бизнес привлёк 5,4 тыс. волонтёров.

– Мы тесно работаем со множеством брендов в целях обеспечения охраны интеллектуальной собственности, – заявили Metro в Alibaba Group. – К сожалению, в Kering Group (владеет Gucci, Yves Saint Laurent и другими брендами – прим. автора) предпочли подать иск в суд вместо того, чтобы сотрудничать с нашей компанией.

По словам представителя Alibaba Group, иск не имеет под собой оснований. В китайской компании предполагают, что он, как и предыдущие обращения в суд со стороны производителей товаров, не будет удовлетворён.

По данным российской Ассоциации компаний Интернет-торговли, 30% всех товаров, приобретаемых россиянами онлайн, приходится на иностранные Интернет-магазины. Это 80 млн покупок на 6 млрд долларов по итогам 2014 года. Львиную долю товаров на фоне обвала рубля поставляют из Китая. К примеру, ежемесячная аудитория AliExpress составляет 15,6 млн человек.