Для авторов нет более сложной задачи, чем взяться за воплощение известной классики. Зритель волей-неволей будет сравнивать получившееся шоу и с книгой, и с фильмом или сериалом.
Наверное, именно поэтому мюзикл «Мастер и Маргарита» создавался тщательно и усилиями очень многих людей. К примеру, над сценарием работали целых шесть либреттистов, среди которых и внук Михаила Булгакова Сергей Шиловский-Булгаков. Музыка тоже была написана шестью композиторами.


Результат получился неожиданным. С одной стороны, в спектакле ничего не упущено. Тут вам и пролитое масло, и отрезанная голова Берлиоза, и бал у Сатаны, и спор Иешуа с Понтием Пилатом. С другой стороны, появились новые моменты, в частности, яркая любовная линия. Если описать её в двух словах, то получится как-то так: Маргарита любит Мастера, в ней самой нуждается Воланд, который, в свою очередь, является предметом грёз Гелы. Ух, прямо дух захватывает!
Интересно, что Сергей Шиловский-Булгаков, который обычно очень жёстко отслеживает любые «проколы», связанные с постановками романа Булгакова, в этот раз остался доволен, даже несмотря на вольности.
– В данном случае отсебятины не было, есть, конечно, определённая трактовка каких-то сюжетных линий. У меня были некоторые сомнения по этому поводу, но, поскольку основной замысел от этого не пострадал, будем считать, что это такая задумка, чтобы зритель сам решил, правильно это или нет, – рассказал он Metro.


Помимо сюжета фишками шоу можно назвать актёрский состав, который собрал в себе звёзд жанра из обеих столиц: Ивана Ожогина в роли Воланда, Анастасию Макееву в роли Маргариты, Глеба Матвейчука и Антона Авдеева (Мастер). «Засветилась» тут и Анна Ковальчук в роли Гелы (напомним, что в одноимённом сериале она играла Маргариту).
Отдельно стоит сказать об интерактиве. Актёры ходят по залу примерно столько же, сколько и по сцене. А ещё они садятся в зрительный зал, а в сцене бала, переодетыми в зомби, активно пристают к зрителям. Я пару раз подпрыгивала от неожиданности... Так что если хотите попугаться, вам сюда.