Глава Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов выиграл суд у Виталия Милонова. В понедельник, 20 октября 2014 года было вынесено решение Василеостровского суда в Петербурге. Согласно ему депутат закса должен будет выплатить истцу 25 тысяч рублей морального ущерба за то, что около года назад, общаясь с журналистами, среди прочего назвал Карпова "гадом и жуком".

Мы поспорили на слушаниях по поводу строительства церкви на Долгоозёрной. Была омерзительная картина, когда эти так называемые эксперты рассуждали о том, что построенная церковь будет "создавать шумовое загрязнение воздуха в виде колокольного звона". Я, естественно, как русский человек, не мог не отреагировать на это, – припомнил Виталий Милонов разговор с журналистами годичной давности.

Александр Карпов сообщил, что первоначально представители Милонова были готовы на мировое соглашение, однако позднее изменили позицию. По его словам, понадобился почти год судебных разбирательств, чтобы доказать, что слова Милонова необоснованны и порочат честь и достоинство главы Центра экспертиз.

Как только в проект мирового соглашения была включена сумма компенсации морального вреда, он отказался от него. Выходит так, что он готов признать, что распространял порочащие сведения, но платить за это не готов, – рассказал глава ЭКОМ Metro. – А по поводу решения суда я испытываю чувство удовлетворения: закончилась длившаяся год эпопея, и закончилась правильным и логичным образом, что в наше время нечасто случается.

– Собственно, какой еще реакции я могу ожидать от национал-предателей? В силу определённых причин они настроены крайне антихристиански, поддерживают другие силы… Первоначально сумма его требований была – три раза по тридцать – видимо, это магическая цифра, доставшаяся ему от духовных предков в виде повесившегося Иуды, который получил тридцать серебреников – высказался со своей стороны Виталий Милонов. – У меня, в отличие от этого гражданина Карпова, нет времени шляться по судам. И к тому же я знаю, что его организация, центр ЭКОМ, раньше получала очень серьёзное западное финансирование. Поэтому хорошо, что он вот так напоминает мне о том, что силы, которые борются с нашими традиционными ценностями, существуют, – чтобы мы не расслаблялись. А решение суда не вступило в силу, и через десять дней не вступит, потому что будет опротестовано.

Александр Карпов с ообщил, что готов и дальше участвовать в судебных разбирательствах, так как видит в этом и личную, и общественную необходимость. Кроме того, решение суда создаст прецедент, и его можно будет предъявлять любому, кто пожелает распространять не соответствующие действительности и порочащие сведения.

На своей странице в Facebook Александр Карпов, комментируя произошедшее, написал, что " Ну ладно гадом, но перепутать млекопитающее с жесткокрылым – этого я простить (Милонову. – Прим. Ред.) не мог".

Собственно, в исковом заявлении я оспаривал, конечно, не то, что он назвал меня представителем жесткокрылых. Поскольку Милонов явно не мог перепутать одно с другим, в контексте высказывания это слово прозвучало в значении “жулик и плут”. Толковые словари фиксируют такое значение с пометками “уничижительное, неодобрительное, бранное” . А юридический спор в суде шёл о том, оценочное это суждение или утверждение о фактах, так как с точки зрения правовой оценки это разные вещи. Если человек не в себе и разбрасывает вокруг словесные помои, это одна ситуация. И совершенно другая – когда облечённый авторитетом политик в утвердительной форме высказывает суждение, которому люди верят. И суть искового заявления была не в том даже, носит ли это слово бранный характер, а в том, какое впечатление это производит на читателя.