Как сообщают Известия, парламентарий написал обращение к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, в котором попросил проверить российские магазины со спортивной атрибутикой на предмет продажи там «радужных» кроссовок и маек.

Милонов, известный своей яростной борьбой с гомосексуализмом, уверен, что информация о продаже и демонстрация вещей из новой коллекции Nike могут оказать «развращающее влияние на несовершеннолетних», являются пропагандой гомосексуализма и нарушением закона «О защите детей от вредной информации».

В Генпрокуратуре «Известиям» заявили, что письмо Милонова будет рассмотрено ведомством в установленном законом порядке, как только поступит.

Российское представительство фирмы Nike, в свою очередь, отмечает, что компания не навязывает своим дилерам какую-либо продукцию и коллекции.  В компании также подчеркивают, что они работают по принципам равноправия и не дискриминируют покупателей по полу, возрасту, национальности или сексуальной ориентации.

Независимые эксперты, тем временем, считают, что привлечь к ответственности Nike и спортивные магазины, распространяющие «радужную» коллекцию практически невозможно – флаг сексуальных меньшинств в виде радуги не является официальным символом ЛГБТ-сообщества и подобную расцветку одежды нельзя воспринимать как пропаганду гомосексуализма.

- Крупные межнациональные компании поддерживают, естественно, разнообразие  в обществе, в том числе, и своей атрибутикой, своей продукцией. В том, что Nike выпустила радужные кроссовки, я вообще не вижу никаких трудностей или проблем. Здесь проблемы есть у Виталия Валентиновича, потому что он видит в цветных красивых изделиях сексуальную подоплёку, какие-то образы оргии у него возникают. Почему-то любое цветное изделие, любая цветная символика будь то ЛГБТ или радуга на небе у него вызывают несносное недомогание. Я думаю, что ему следует всё-таки провести консультацию у психолога и узнать, что вызывает такие реакции, - поделился своим мнением с Metrо лидер ЛГБТ-организации «Равноправие» Юрий Гавриков.