В России "Марсианин" Ридли Скотта стартует 8 октября. Картина основана на одноимённом дебютном романе программиста Энди Вейера и рассказывает о том, как космонавт Марк Уотни пытается выжить на Марсе. 

Вы уже играли космонавта, оставшегося на другой планете в "Интерстелларе". Почему вы взялись за "Марсианина"?
Первое, что я сказал Ридли, когда он предложил мне роль Марка Уотни, было следующее: "Я уже представал в подобном образе в "Интерстелларе", играл парня, который застрял на другой планете в полном одиночестве. Через полтора года я снова сыграю в этом же амплуа? Не думаю, что это хорошая идея". Но Ридли рассмеялся и парировал: "Это совершенно другой фильм с другими героями. К тому же людская память коротка. К тому времени, когда "Марсианин" выйдет, про "Интерстеллар" все забудут. 

Так всё-таки что привлекло в "Марсианине"?
Я и Ридли на Марсе. Это одна из причин. У меня за плечами много картин. Но сценарий "Марсианина" выделялся. Ридли напоминает мне Стивена Содерберга и Стивена Спилберга.  Знаете, он когда снимает фильм, уже представляет, как он будет нарезать сцены во время монтажа. Он неплохо рисует и набрасывал эскизы на каждую сцену фильма. Перед стартом проекта мы обсудили каждую страницу сценария. Понимаете, он ещё на стадии текста представлял каждую деталь будущего фильма! А Содерберг всегда говорит, что каждый образ в картине должен быть связан или вступать в противоречие с предыдущим. Единственная причина, по которой актёр может провалиться в фильме, если он не понимает, о чём фильм, но с такими режиссёрами, это просто невозможно. 

Вам не показалось странным, что Марк Уотни не растерялся, не впал в панику, а сразу взялся постепенно решать проблемы, чтобы вернуться на Землю? 
Марк Уотни делает всё то, что делал бы учёный, застрявший на Марсе. Знаете, я прочёл множество интервью Энди Вейера (автора романа – прим. ред.). И он как-то сказал: "Мне просто пришёл замысел, а остальное сделала наука". Дрю Годдард, который переработал книгу в сценарий, рассказывал, что Энди просил сделать фильм, который бы признавался в любви науке. 

А вы бы хотели отправиться в космос?
Знаете, я уважаю людей, которые отправляются в космос, но я бы не хотел этого. Я бы не смог там выжить. Я бы умер через двадцать минут после старта. Я же актёр. Я бы такой: "Подождите-ка, что никто не собирается принести мне кофе?" Для меня это было сродни самоубийству.  Пусть это делают профессионалы. Хорошо, что есть люди, которые могут набраться смелости и отправиться в неизвестность. А я могу лишь сделать это в кино. 

Марк Уотни был совсем один на Марсе, а вы когда-нибудь чувствовали себя одиноким?
Знаете, я всегда стараюсь защищать одиночество. Мы недавно с другом обсуждали эту тему. Из-за всех этих гаджетов мы редко бываем один на один сами с собой, мы реже стали размышлять и рефлексировать. А иногда нужно просто оставить телефон дома и прогуляться по улице в одиночестве. Именно в такие минуты приходят самые интересные мысли. Так что немного одиночества – это хорошо. Но по-настоящему в одиночестве я бы не выжил. 

Марку Уотни наука помогла выжить на Марсе, а как у вас с наукой в реальной жизни?
Я и наука? Нет-нет! Я не увлекаюсь научными вещами в свободное время. Правда, когда моим детям задают в школе провести дома какие-то эксперименты, я им помогаю. Но просто так – нет. Я стараюсь читать статьи и книги о том, какие открытие делаются в науке, как развиваются технологии. Мне интересно, что нас ждёт в будущем, мне близок подход Рэймонда Курцвейла (известного американского изобретателя и футуролога – Прим. ред). Мне нравится слушать и смотреть лекции учёных на YouTube и думать, как будет выглядеть мир, в котором будут жить мои дети. А он ведь так быстро меняется! Думаю, их мир будет сильно отличаться от нашего. Это всё ужасно интересно!