Любители архитектуры получили возможность в это воскресенье попасть в здания, которые обычно закрыты. В «Метрополь», который в этом году отмечает 110-летие, попало только двадцать счастливчиков, но послушать истории о былых постояльцах пытались даже охранники. 

Стараясь не попадаться на глаза постояльцам, мы двинулись по номерам и банкетным залам. О прошлом тут рассказывают даже вешалки.

– На них были пальто и Льва Толстого, и Ленина, и Мао Цзэдун, – увлечённо рассказывает сотрудница гостиницы Екатерина, которая увлекается историей здания. – Дух захватывает, как представишь.

Старинные лифтовые шахты из стекла, резных панелей и витражей, причудливые узоры на потолках, колонны от псевдо-греческих до модерновых – после 1917-го всё это великолепие служило делу революции. В шикарных номерах устроили квартиры партработникам. Огромный Боярский зал заставили койками, за порядком следил комендант  «общежития», роспись и мозаики замазали краской, чтобы не смущать советских людей. Последнюю квартиру «Метрополя» расселили в 1964-м.

В одном из президентских номеров гигантские окна на Лубянский проезд, антикварная резная мебель и рояль.

– Здесь останавливался Элтон Джон и, может, что-нибудь и наиграл, – улыбается Екатерина.

«Бриллиантом» гостиницы называют ресторан, который изначально планировался как  опера, но больше похож на вычурный зимний сад. На завтрак, неприлично дорогой, сюда может попасть любой желающий, чтобы насладиться витражной крышей, росписями, фонтаном и звуками арфы – с недавних пор на ней тут всегда играют по утрам.