Алёна Бобрович
специальный корреспондент

К семи годам я научилась читать, писать и считать. Перед 1 сентября выяснилось, что большинство одноклассников – это мои одногруппники из детского сада и соседи по дому: в общем, никаких неожиданностей. 1 сентября 1983 года меня украсили бантом, нарядили в белый фартук, дали в руки букет цветов и новенький портфель с мамонтёнком. Но ощущения счастья не было...

Наташа
Левшина
редактор журнала Beauty

Мама у меня учитель алгебры и геометрии, и лет с 4, когда меня некуда было девать, она брала меня с собой на уроки. Я сидела за задней партой и постоянно тянула руку, когда она задавала вопросы типа «перечислите формулы квадратов тригонометрических функций». И обижалась, что мама меня игнорировала: я-то была уверена, что очень хорошо разбираюсь в тригонометрии. В общем, своё 1 сентября я особым праздником не воспринимала – школа была родной.

Алексей
Шуняев
редактор отдела «Спорт»

Первоклашек середины 90-х годов от сегодняшних отличают оригинальные причёски и модная одежда. Школьной формы у нас не было. Приходили кто во что горазд. Мне нравилась рубашка с синим зайцем в жёлтом шарфе на красных лыжах. В ней меня и сфотографировали 1 сентября 1994 года.

Майя
Колесникова
редактор сайта metronews.ru


Мой «первый раз в первый класс» в памяти не отложился совсем. Из начальной школы вспоминается лишь мучительно долгое заплетание косичек по утрам, ранец с двумя замочками, первая парта из-за маленького роста, новенькая синяя «Азбука» и вырезанные из картона красные звёздочки вместо оценок.

Анна
Гамзикова
редактор отдела «Город»

Сначала  год отучилась в «нулевом»  классе – туда наша группа ходила из детского сада. А «настоящий» первый класс был уже в другой школе. У нас была линейка, потом что-то вроде классного часа. Понравилось, что нас не заставляли вставать, когда учитель входит в класс (как было в первой школе), и сказали, что школьная форма не нужна. 

Игорь
Карасёв
редактор отдела «Город»

Почти полвека прошло с той поры, как я пошёл в 1-й класс. Конечно, все подробности того дня стёрлись из памяти. Зато до сих пор хорошо помню, как с мамой и бабушкой ходили на Андреевский рынок покупать букет праздничных цветов. Выбор предоставили мне. Из всего многообразия самыми красивыми мне показались гладиолусы.

Артём
Малахов
редактор раздела «Мнения»

Самое сильное воспоминание – это школьная форма. Я отказывался её даже примерять до 1 сентября. У меня уже тогда было предчувствие, что, надевая форму, я вступаю во взрослую жизнь и обратного пути в детство не будет. Как я тогда был прав!
 

Женя
Елисеева
редактор отдела Special

Я вернулась из деревни от бабушки только 31 августа, и собирали меня в школу в страшной спешке. Пока папа утром бегал за цветами, мама наглаживала блузку. Даже про бант забыли! Я, по-моему, была единственной девочкой в классе без этого украшения на голове. Волнение передалось и мне, и начинать «взрослую» жизнь мне не очень-то хотелось.
 

Алесандр Тупеко
WEB-редактор
1 сентября 1992 года выдалось  весьма тяжёлым. Сначала всё было празднично: папа подарил мне математическую игру, а потом с кокой, мамой и бабушкой мы пошли в школу. Торжественная линейка не прошла для меня без печальных последствий, но их подробности мы опустим. Придя домой, я получил ещё целый рюкзак подарков.

Анастасия
Шевченко
фотокорреспонден
т

В 1996-м году я пошла в первый класс. Очень хотела скорее начать учиться в школе, потому что люблю начинать что-то новое. Помню, что  была в возбуждённом состоянии. Я шла в паре с длинноволосой девочкой, а потом оказалось, что это мальчик. Помню, что сидела за первой партой с цветами и не знала, чего ожидать.

Вера Пороткова
дизайнер

Честно говоря, идти в школу мне совсем не хотелось, было тревожно и непривычно. А хотелось обратно к бабушке в деревню.

Ольга Солгалова
редактор отдела «Город»

В этот день у меня в руках был огромный букет цветов. Правда, из-за него меня было практически не видно.

Александр Журавлёв
арт-директор

Про 1 сентября я помню блестящие ботинки, ранец со светофором, Ольгу Алексеевну и то, что Шарук показала мне язык.

Анна Сирота
главный редактор

1 сентября я была в Донецке. На школьной линейке почему-то не оказалось фотографа, и бабушка решила отвести меня в студию, чтобы запечатлеть торжественный момент. Помню, фотограф дал мне в руки книгу и долго бился над созданием у ребёнка «умного и серьёзного вида».