реклама
21 мая 2015

Metro выяснило, почему дорожают мировые музфесты

Музыкальные фестивали – это великие уравнители, где публика пускается во все тяжкие. Правда, сейчас это развлечение влетает в копеечку. Metro разбирается в причинах

Glastonbury 2014 

Glastonbury 2014 

Музыка денег
Metro решило сравнить цены билетов на главные фестивали

• Coachella. Фестиваль проводится в Калифорнии (в этом году был 10–12 и 17–19 апреля). Стоит 280 долл. за день посещения.
• Tomorrowland. Бельгийское музыкальное событие (24–26 июля 2015 г.) стоит 279 долл. в день.
• Glastonbury. Знаменитый британский фестиваль (24–28 июня) стоит от 169 долл.
• Rock am Ring. Дневной билет на немецкий фестиваль (5–7 июня) стоит 169 долл.
• Main Square. За вход на этот однодневный французский фест (3–5 июля) посетители платят 133 долл.
• Sónar. Испанский фестиваль (18–20 июня) обойдётся вам в 132 долл. 

Американский певец Джон Денвер как-то сказал: «Музыка объединяет людей. Не важно, на каком языке мы говорим, какого цвета наша кожа, какова наша политическая позиция, кого мы любим и в кого верим. Музыка доказывает – мы одинаковы».

Если музыка несёт единение, то почему индустрия фестивалей порождает такой социальный разрыв из-за растущих цен?

– Самый очевидный ответ – рост цен на аренду площадок, – объясняет Metro Мэлвин Бенн, основатель и организатор фестиваля Latitude (проводится в графстве Саффолк, Великобритания). – Также растёт цена на артистов и их обеспечение. Ещё одна статья расходов – безопасность и медицина, без которых сегодня никак.

По мнению Бенна, рост цен стал следствием того, что «фестивали стали значительно лучше в сравнении с тем, чем они были 20 лет назад. Рынок вырос и сформировался».

Сейчас, помимо основного «блюда» – музыки, фестивали предлагают дополнительные развлечения, например, комедийные представления или угощения. Рэй Фоулк, основатель фестиваля Isle of Wight, называет это «фестивалем в фестивале».

– Музыкальные события стали намного больше, конкуренция за аудиторию разворачивается между
сценами, – увлечённо рассказывает Фоулк. – Фестивали становятся лучше каждый год, с каждой новой идеей. К примеру, на Isle of Wight была надувная церковь, где можно было обвенчаться!
Цены всё сильнее бьют по кошельку. К примеру, билет на день на фестиваль Coachella теперь стоит 280 долларов. Раньше такая цена считалась экстраординарной. Организаторы переключились с широких масс на обеспеченных посетителей.

– 45 лет назад плата за вход на наш фестиваль была 2,50 фунтов стерлингов (почти 200 рублей. – Прим. ред.) на весь уик-энд. Тогда считалось, что это высокая цена, – вспоминает Фоулк. – Однако при этом мы старались делать так, чтобы билеты могли позволить себе дети и студенты. Сегодня ситуация иная, к сожалению. Спрос рождает предложение. Много лет было очень сложно купить билеты на Glastonbury. Они разлетались за несколько часов. Поэтому было решено повысить цены.

Видимо, пока фестивали будут радовать не столько меломанов, сколько перекупщиков и спекулянтов, одержимых желанием заработать.  

Фестивали теперь как мини-города

Промоутеры объясняют, как провести свой фестиваль

Получите хотя бы одно громкое имя
«Есть очень много музыкантов, которые готовы согласиться на выступление на маленьком фестивале, – объясняет Рэй Фоулк. – Найдите узнаваемых артистов с адекватным гонораром. В этом случае афиши фестиваля будут более-менее убедительны».

Соблюдайте баланс
«Тонкий баланс между талантом, затратами на организацию и оплатой труда команды. В первый год существования фестиваль может считаться успешным, если вы хотя бы не ушли в минус», – считает Джорджия Таглиетти.

Выбирайте хорошее место
«Также очень важно найти правильную площадку. Не важно, парк это или ферма, – говорит Фоулк. – Как-то раз я ходил на фестиваль в саду. Там были только местные группы и всего один более-менее известный коллектив. Но всё равно было хорошо».

Будьте более предприимчивы
«Вы должны обладать громадным энтузиазмом, – говорит Мэлвин Бенн. – Но главное условие, к сожалению: у вас должен быть большой кошелёк. Чтобы прийти к успеху, нужно совместить две эти вещи». 

Metro побеседовало с Джорджией Таглиетти, главой департамента коммуникаций фестиваля Sónar в Барселоне о том, какие изменеия претерпели фестивали за последние пятнадцать лет.

- Как меняются фестивали?
- Ещё в 2000-х фестивали были сугубо летним событием, когда люди могли проводить время на свежем воздухе и слушать музыку. Сейчас они перенимают клубный формат. Сегодня фестивали напоминают скорее мини-города, где музыка, новейшие тренды, последние технологии и впечатления перемешиваются и поглощают друг друга.

- Каковы последние тренды?
- Их много, и не каждый подойдёт к той или иной сцене. Конечно, мобильные приложения стали всё чаще применяться на фестивалях. Организаторы тщательно продумывают дизайн сцены и то, как будут располагаться на площадке артисты. Современные фестивали можно сравнить со всемирными выставками прошлого. Что касается нас, то мы активно развиваем Sónar+D – конгресс, посвящённый технологиям, креативности и бизнесу.

Последние новости

Самое популярное

Галереи и видео

реклама

Последние новости

реклама

Мы Вконтакте

Мы в Facebook

Новости партнеров

Loading...
реклама