Жюри будет сложно

Мы стремились делать программу разнообразной, чтобы у жюри и зрителей не было нервного перегруза от пессимистических драм. У нас представлены разные поколения. Самым старшим режиссёрам по 84 года – это поляк Януш Маевский («Эксцентрики») и бразилец Руй Герра («Память забвения»). Маевский работает в жанре ностальгии по недавнему прошлому, а Герра вспоминает, напротив, драматические события из истории страны. На другом полюсе у нас мрачная социальная драма «Пелена», тонкая психологическая картина «Голос вещей» и драма «37».
Что касается российской картины «Монах и бес», то сейчас наше кино ценится, в частности, философским подходом к религиозной проблематике. Картина Серебренникова «Учитель», представленная в Каннах, как раз из таких. К таким же относится и фильм Николая Досталя, который один из лучших наших специалистов в этой теме. Он делал картину «Раскол», а его лента «Петя по дороге в царствие небесное» уже получала главный приз ММКФ.

Кирилл Разлогов, программный директор Московского кинофестиваля