Восемьдесят лет назад владение шубой из натурального меха придавало хозяину особый статус. Чем больше мёртвых животных носил на себе индивид, тем более гламурным и элегантным он считался. Так как эта практика началась в глубокой древности и набрала темпы в ХIХ веке, некоторые животные вымерли.

В 60-х годах XX века люди начали подвергать критике использование натурального меха. Активисты взялись за создание организаций по борьбе за права животных, дизайнеры стали использовать искусственный мех, и их сопротивление продолжается по сей день. Людей шокировал и ужаснул снимок недавней социальной рекламы PETA, организации по борьбе за права животных, где изображена сумка из кожи аллигатора, содержащая в себе внутренности зверя. Таким образом PETA демонстрирует, чего животным стоит модный аксессуар.

С 2013 года натуральный мех возвращается на подиумы, но дома моды стараются подчеркнуть, что этот процесс является «гуманным». В том же году бренды Altuzarra, Marc Jacobs и Louis Vuitton представили более 20 моделей одежды из натурального меха. Дизайнер Карл Лагерфельд продолжает защищать использование натурального меха в изготовлении модной одежды. В прошлом году он представил коллекцию мехов для дома Fendi и прямо заявил: «Я не могу понять эти протестные настроения, когда люди продолжают есть мясо и носить изделия из кожи. Это очень легко – сказать нет мехам, но это индустрия. Кто будет платить потерявшим работу, если меховой промышленности не станет?»

В 80-е произошёл резкий спад в экономике. Настолько сильный, что в Канаде и США по сей день продолжают организовывать собрания, чей лозунг – «мех зелёный». В настоящее время мех позиционируется как экологически чистый материал, потому что его изготовление возобновляемо. Все эти аргументы можно найти на сайте Fur Is Green, которым управляет Меховой совет Канады.

На этом интернет-ресурсе написано, что популяция животных не страдает и охота является частью контролируемой программы, которая предотвращает перенаселение и сохраняет баланс экосистемы.

В Канаде также используют все части тела животного. Охота является образом жизни многих канадцев, живущих в отдалённых районах страны. Они выживают и процветают за счёт навыков, которые передают из поколения в поколение.

На сайте Fur Is Green указано, что акрил для искусственного меха делается из нефти, в то время как PETA, конечно же, утверждает обратное: при производстве натурального меха задействуется в 15 раз больше природных и энергетических ресурсов, чем при изготовлении синтетического. Кроме того, сегодня использование акрила составляет лишь 10% от общего объёма производства одежды, о чём говорит последний доклад Европейской комиссии по охране окружающей среды.

В наше время борьба продолжает быть такой же радикальной, как и в 70-е, в эпоху, когда жестокое обращение с животными было повсеместным. Несмотря на значительные победы, когда Armani и Stella McCartney решили не использовать натуральный мех, кампании по борьбе с жестоким обращением с животными будут продолжаться.