Крушение самолёта в Египте самое крупное по числу жертв в новой истории России. Metro вспоминает другие катастрофы российских авиакомпаний с большим количеством жертв: кого тогда признали виновными

7 декабря 1995 года

Хабаровск

Ту-154 «Хабаровские авиалинии»

В 200 км от Хабаровска самолёт врезался в сопку. Погибли 98 человек, включая экипаж. Причина: ошибка пилотирования.

.

.

 4 июля 2001 года

Иркутск 

Ту-154 М «Владивосток Авиа»

Самолёт свалился в штопор. Погибли 145 человек, включая 9 членов экипажа. Причина, по данным МАК: ошибка экипажа. О том, кто понёс наказание, не сообщалось.

9 июля 2006 года

Иркутск

Airbus А310 «Сибирь»

После посадки выкатился за пределы полосы, врезался в гараж и загорелся. Из 203 человек погибли 125. Причина: ошибка экипажа. Уголовное дело прекращено в связи с гибелью подозреваемых – пилота и его первого помощника.

22 августа 2006 года

Донецк

Ту-154 «Пулково»

Лайнер пытался обойти грозу, но рухнул в 35 км от Донецка. Погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Причина: ошибка пилотирования в сложных условиях. Суды по возмещению авиаперевозчиком ущерба родственникам погибших шли как минимум до 2007 года.

14 сентября 2008 года

Пермь

Boeing 737 «Аэрофлот-Норд»

Рухнул при заходе на посадку в 11 км от аэропорта. Погибли 82 пассажира и 6 членов экипажа. Причина: ошибка пилотирования. В крови командира судна найден алкоголь. Дело прекращено в связи со смертью подозреваемого.

 7 сентября 2011 года

Ярославль

Як-42Д «Як Сервис» 

На взлёте судно не успело набрать высоту, столкнулось с радиомаяком и разрушилось. Погибли 36 пассажиров – хоккейная команда «Локомотив» – и 8 членов экипажа. Причина: ошибка пилотов. Замдиректора «Як Сервис» осуждён на 5 лет и сразу амнистирован.