По социальным сетям стало распространяться сообщение с криком о помощи от старого магазина ткани на Ленинском, который работает там с 1961 года. По словам неизвестного автора, последнее время дела у магазина идут не очень хорошо и предприятие на грани закрытия. Metro решило выяснить, что происходит с бывшим Домом ткани.

В администрации не знают, кто написал пост, а узнали о нём от покупателей.

– Позвонил мужчина, сказал, что прочитал пост, решил прийти, а ему сказали, что мы обанкротились, – объяснила Metro менеджер магазина Марина. – Просто мы недавно переехали – из-за курса валют аренда неподъёмная. Теперь вход с другой стороны. А так тут всегда был магазин тканей. Раньше один большой, а теперь много маленьких. У нас с советских времён тут работают человек шесть.

Последние годы с карты Москвы были стёрты десятки любимых в советское время магазинов. Погибло «Молоко» на Покровке, последний из сети магазинов «Океан» закрылся в 2003-м. В Военторге теперь продают игрушки. Вместо известного магазина тканей на Сретенке  – бар, где танцуют на барных стойках. На плаву остаются только некоторые специализированные магазины в спальных районах и такие известные бренды, как ГУМ, Чайный дом и Елисеевский. 

Не изменили своей специализации и несколько книжных магазинов, например, Дом книги на Арбате, магазин «Москва», Академкнига и Педкнига у Кузнецкого Моста. А книжная лавка архитектора на Неглинной не меняет специализации с начала XX века – помещение проектировалось Шехтелем как книжный. 

Тут же сохранился музыкальный магазин «Рондо». 

– Мы работаем с 1938 года. И клиентов достаточно. Некоторые ещё с тех времён заходят, – рассказали Metro в магазине. – Наш директор работает тут с 50 года. Как с техникума пришла, так и осталась.

А на ВДНХ есть совсем нетронутый гастроном, из нового только ассортимент, всё остальное из начала 60-х. Ещё один сохранился на Соколе.

– К нам до сих пор ходят, некоторые даже с Речного вокзала приезжают, – рассказали Metro в гастрономе «Сокол», который раньше назвали «генеральским». – Кто по старой памяти, кто по привычке, а кто потому, что товары у нас хорошие. Всё как раньше.