Мнение эксперта
"Советский подход"

"Сам подход к освоению территорий, застройке жилых кварталов несколько странен, какой-то советский. Огромные дворы, сформированные вокруг школ и детских садов. Плюс ко всему в проекты планировок заложен целый ряд радиальных магистралей, которые изгибаются. То есть не формируются как таковые панорамы улиц со зданиями-акцентами. Здесь же сплошные повороты, то есть мы будем видеть бесконечные стены домов, уходящие куда-то вбок. Это мешает нормальному восприятию. Сейчас многие критикуют предложения по высотным доминантам на намыве, но это была идея скорее факультативная – просто повод подумать о возможности их появления", - рассказал Илья Филимонов, член Союза архитекторов России.

Цифра
2019

– в этом году должно завершиться строительство намывной территории на Васильевском острове

Проект вызвал много споров у экспертов, но менять его уже не будут. Речь пока идёт о двух жилых кварталах общей площадью почти 13 га, на которых намечено построить примерно 280 тыс. кв. м жилья бизнес-класса. Всего же инвестор (турецкая компания Renaissance Development) планирует освоить 90 га намывных территорий, возведя на 40 из них 600 тыс. «квадратов» жилья.

Остальная территория будет передана городу под социальные и культурные нужды – например, парк площадью 11 га, больницу, опорные пункты полиции, спортивные объекты. Общую сумму инвестиций пока не раскрывают.

Вообще, проект планировки территорий южной части намыва на Васильевском был представлен на Градсовете студией «Союз 55» ещё в 2014 году и тогда же принят. Новая концепция, о которой идёт речь сейчас, – доработка той старой версии, принадлежит она студии «Б2». Но общая градостроительная идея – подход к формированию сетки улиц, схема застройки – осталась прежней. А она, по мнению многих экспертов, далека от идеала.

– Пробита автомобильная набережная в четыре ряда. Хотя там вокруг жилые кварталы и вполне можно было бы обойтись без проезда, сделав исключение только для сервисных машин, – говорит Илья Филимонов, архитектор. – Нет понимания, какой будет инфраструктура набережной. У «Б2» есть предложение только насчёт парка. А ведь общественное пространство должно жить, там нужны какие-то услуги, развлечения. Оно должно развиваться совместно с застройкой.

Споры у экспертов вызвало и предложение возвести на намыве небоскрёбы. Разрешённые сейчас показатели – не выше 59 метров с возможными высотными доминантами в 69 метров – проектировщики просят увеличить до 75 и 120 метров соответственно.

В настоящее время проблемой застройщиков остаётся отсутствие инженерных сетей, а также неясность, за чей счёт будет возводиться социальная и транспортная инфраструктура нового района – садики, школы, дороги.