Дегустацию устроили по всем правилам. Наш фотограф Василий Кузьмичёнок провёл закупку, в закрытой комнате разложил по тарелкам и присвоил номера – никто, кроме него, не знал, мандарины какой страны под каким номером...   

– Получилось пять «сортов»: марокканские, аргентинские, «ЮАРские», абхазские и турецкие, – объявил Василий. – Китайских нет. То есть они есть, но во всех магазинах  они подгнившие. 

Долго уговаривать «экспертов» не пришлось. Журналисты приступили к работе с большим энтузиазмом – чмокали губами, цокали языками, задумчиво смотрели в потолок. 

– У этих вкус настоящий, как в детстве, – говорит спортивный редактор Индира Шестакова.

– Зато эти самые сладенькие, – спорит репортёр Руслана Карпова. 

Каждый из дегустаторов оставил возле одной из тарелок вырезанное из бумаги сердечко. Больше всего «лайков» получили фрукты из ЮАР (именно они были самыми сладкими) – 8 голосов, на втором месте оказались мандарины из Марокко – 5 голосов. По одному голосу получили аргентинские и абхазские – последние признали самыми кислыми. Турецкие же не получили ни одного! Они оказались горьковатыми на вкус. 

– Турецкие цитрусовые занимают около 40% российского рынка, но до 1 января их всё ещё можно завозить, – сказал Metro председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. – После Нового года их, видимо, на прилавках начнут замещать Марокко и Израиль.