Сотрудники электродепо «Варшавское» рассказали, как в эти жаркие дни они обслуживают кондиционеры в поездах метрополитена.

– Работа у нас ведётся круглосуточно, – заверил репортёра Metro старший мастер участка подъёмочного ремонта Андрей Масленников. – Днём и ночью здесь беспрерывно что-то моют, продувают, меняют.

Проводится всё по графику – сегодня работы ведутся в одних поездах, завтра в других.
– Но бывают и внеплановые замены, – добавляет заместитель начальника электродепо «Варшавское» по ремонту Сергей Воронцов. – Сейчас нагрузка на кондиционеры огромная, и они выходят из строя, это не секрет. Тогда мы принимаем решение и возвращаем состав в депо, чтобы устранить неисправность.

Кондиционеры в новых поездах «Ока» выглядят внушительно – такая приплющенная коробка три метра в длину и два с половиной в ширину. Машина забирает воздух из тоннеля и салона, пропускает его через фильтры, ультрафиолетовую лампу, охлаждает и выпускает в вагон.

– Как и указано в техзадании, рёбра охлаждения мы моем раз в 45 дней, – рассказывает старший мастер. – Фильтры, которые чистят воздух, нужно менять раз в 15 дней, но бывает, что мы это делаем на пару дней раньше.

Создали кондиционер франко-геманские инженеры, его безопасность – результат русской смекалки.
– Французы решили, что замков для крышки кондиционера достаточно, – говорит Андрей Масленников. – А если кто-то забудет закрыть? Их же оторвёт в тоннеле. Вот из этих соображений мы и придумали дополнительные крючки. Они страхуют крышку и не портят конструкцию.