«На премьере я забыл, что сам снимался в «Лазурном береге», и плакал. Это был мой первый большой голливудский выход. Мне очень повезло!»

11 февраля в прокат выходит фильм Анджелины Джоли «Лазурный берег», где образовался опасный любовный треугольник: Роланд (Брэд Питт), Ванесса (Анджелина Джоли), Франсуа (Мельвиль Пупо).
Французский актёр Мельвиль Пупо известен по лентам «Время прощания» Франсуа Озона и «Любовник» Жан-Жака Анно.

Вы снялись в одном из самых ожидаемых фильмов года с самыми известными актёрами в мире. Как ощущения?

Я считаю, мне очень повезло, и я очень горжусь. Был на премьере фильма на прошлой неделе в Лос-Анджелесе, одно из первых моих таких голливудских мероприятий. И я посмотрел фильм вместе со всеми и понял, что он получился даже лучше, чем я думал. Картина получилась  более чувственной и интересной, чем можно ожидать. Потому что это очень личный и правдивый фильм. Я даже плакал, так меня это всё тронуло. В какие-то моменты я смеялся, на какой-то момент я даже забыл, что сам снималя в этом фильме и просто наслаждался просмотром. 

Вы играете страстного, любящего жизнь человека.

Да-да.

Похожи ли вы на своего героя в реальной жизни?

Во время съемок я сказал бы да, потому что мне очень понравился сам процесс съёмок, со мной были друзья, я сейчас говорю о Мелани, она французская актриса, очень моя хорошая подруга, мы отлично проводили время. Я был счастлив познакомиться с Брэдом и Анджелиной, они были очень добры и дружелюбны со мной во время съемок. Так что да, для меня всё сложилось идеально. И так как я так хорошо знаю Мелани и мы давн дружим, было намного проще играть, потому что между нами была тесная связь, будто мы одно целое. И когда Анджелина попросила сымпровизировать несколько сцен, для нас это было просто, мы играли будто дети. В тот период я чувствовал себя очень легко и жизнерадостно, очень счастлив быть там. Но в обычной жизни, я, конечно, могу быть намного более мрачным.

Картина снималась во Франции, сработала ли пословица «дома и стены помогают»?

Фильм снимался на маленьком острове Мальта, недалеко от Сардинии, в Средиземном море. Очень красивое место, достаточно отдалённое, что делало его прекрасной локацией для съемок.
Я говорил на французском с Мелани, конечно, мы могли болтать часами, у нас есть какие-то свои шутки, ведь мы знаем друг друга столько лет. Анджелина и Бред в основном играли на английском. Сейчас много фильмов снимается в Великобритании и США, поэтому для меня не такая уж и проблема сниматься на английском, я привык, и для меня это не доставило никаких особых проблем. Конечно, по сравнению с тем, как играть на француском, это не одно и то же для меня, но все равно было здорово, учитывая, что ты снимаешься с Бредом и Анджелиной, которые являются живыми легендами.

В фильме и Анджелина Джоли и Брэд Питт говорят по-французски. Хорошо ли они владеют этим языком? На каком языке вы общались между собой?

О, да. Особенно Бред. У Анджелины на французском было всего несколько строчек. А у Бреда на французском было несколько эмоциональных монологов и диалогов, я знаю, что он очень переживал за своё произношение, у него даже был тренер по французскому, он очень много времени посвятил этому, так как хотел добиться идеального французского. И все получилось отлично. При просмотре фильма складывается ощущение, что он очень свободно говорит по-французски. Что не совсем соответствует реальности, он не знает французский. Но в фильме и его произношение и то, как он пользуется языком, идеальны. Даже не знаю, как ему это удалось. Просто в фильме его героя зовут Лоран Бернард, что очень французское имя, поэтому для него было очень важно звучать правдоподобно. И все получилось. Я смотрел фильм вместе с французскими друзьями, и они спрашивали меня: «Он что, реально так свободно говорит по-французски?» . И можно легко в это поверить. Ну и дом у них есть во Франции, думаю, это тоже как-то повлияло.

По сюжету вы проводите на Лазурном берегу медовый месяц и при этом по сути изменяете своей молодой жене. Как Вы думаете, это заложено в мужской природе или просто невозможно устоять перед чарами Анджелины Джоли?

И то, и другое. Думаю, в начале фильме становится заметно, что мой герой, Франсуа – своего рода игрок, он немного инфантилен в своих реакциях. В первой сцене, где я появляюсь, он говорит героине Джоли, что только женился и потом улыбается, сразу складывается впечатление, что для него женитьба – это некая шутка. Он не воспринимает это действительно всерьез в начале фильма. Он не осознает , что брак – это ответственность. И так как действие фильма происходит в 70-ые, когда люди ко всему относились очень легко и просто, ощущение свободы, лето любви и прочее. И учитывая, что мой герой имеет отношение к искусству, он галерист, играе на гитаре, я думаю, чт для него моральная сторона вопроса была не так важна, как, например, сейчас. На мой взгляд, сам фильм о том, что значит быть женатым, как важно быть приверженным своей жене, и это непросто, требуется много сил и нужно уметь преодолевать трудности вместе. Нужно уметь учиться на ошибках.

Так, ваш герой – владелец галереи, верно? А у вас какие-нибудь есть любимые художники?

Конечно. Мой лучший друг – владелец галереи, и он был для меня своего рода образцом при работе над образом Франсуа. Многие мои друзья имеют отношение к искусству и кинематографу. Другой мой лучший друг – художник, Филипп Парено, который недавно открыл выставку в Нью-Йорке. Самому мне тоже нравится искусство. Помню, Анджелина спросила меня, какую профессию мог бы получить мой герой, и это была моя идея сделать из него владельца галереи.

Знакома ли Вам проблема, с которой сталкиваются Ванесса и Роланд?

Конечно, думаю, каждый может это понять. Когда вы какое-то длительное время живете вместе, многое меняется, и вам приходится преодолевать много трудностей, горестных моментов. Вот почему я так люблю этот фильм, как по мне, он очень жизненный, очень правдивый о том, что значит быть в отношениях и как это бывает порой непросто, и каким сильным ты должен быть, когда у одного из партнеров происходит кризис, как у героини Джоли, Ванессы, она проходит через очень трудный мрачный период, своего рода депрессию, и Ролланду приходится быть достаточно сильным, чтобы поддержать её и показать ей как сильно он ее любит. Я был женат 10 лет, я понимаю. Но необязательно пройти через 10-летний брак, чтобы все это понять.


Как Вам Джоли в роли режиссёра? Какую задачу она ставила перед вами, какие советы давала?

Я был впечатлен, ведь он была не только режиссёром, но и актрисой, то есть, ей приходилось постоянно переключаться. Она раздавала указания, потом начинала сразу же играть, и например, у нее очень эмоциональная сцена, она плачет, и тут же она возвращается к управлению съемочным процессом, у нее слезы еще даже не высохли. Это было очень впечатляюще. И что мн еще понравилось, так это то, что она позволяла себе много свободы. Она не то что бы строго придерживалась намеченного плана, графика, ей хотелось получить больше импровизации. Иногда она все меняла прямо на съемках, диалоги, импровизации. Она очень много делала разных дублей, записывала, они потом с Бредом смотрели это все вместе, обсуждали сцену, вместе пытались найти новые идеи. Это больше походило на то, как снимают фильмы во Франции, или в Европе. Не было такого очень строгого отшлифованного голливудского плана. Иногда все менялось буквально в последнюю минуту. Я думаю, именно поэтому она захотела снять этот фильм, чтобы почувствовать себя свободным художником, снять фильм без напряга, того давления, которое оказывают на создателей фильмов сегодня.


Вам удалось что-либо привнести в фильм? Импровизировали на площадке?

Много. Всё, что происходит в комнате между моим героем и героиней Мелани было нашей импровизацией. Мы достаточно много времени тратили прямо на съемочной площадке, чтобы найти новые идеи. Мы вместе предлагали что-то Анджелине, что-то ей нравилось, что-то нет. И все сцены в ресторане – тоже импровизация. Как я уже упомянул, моей идеей было сделать из Франсуа галериста и дать ему гитару, потому что я сам играю на гитаре. Все такие маленькие детали, которые и создают характер героя. И Анджелина это поощряла, она хотела, чтобы мы сами привносили что-то в картину.

Какая была атмосфера на съёмках?

Это были очень напряжённые съемки, особенно, когда длились по нескольку часов. Некоторые сцены были очень драматичными, я чувствовал, что Бред и Анджелина пытались показать, что в действительности значит быть парой, привнести элемент максимальной достоверности в эти сцены. Но по выходным и вечерам, мы прекрасно проводили время, было ощущение, что мы – семья. Когда я не был задействован в съемках, я просто наслаждался всем происходящим, просто приходил посмотреть на съемки или выпивал с рыбакам острова. Но когда дело касалось работы, особенно в тяжелых сценах, споры, ссоры – можно было чувствовать какое-то напряжение, потому что это было хорошо для фильма. Когда снимаешь такой фильм, с такими драматичными сценами, нужно быть очень сосредоточенным, чтобы прочувствовать эмоции.