Уровень отношений России и НАТО скатился до уровня новой "холодной войны". Об этом в субботу в ходе выступления на Мюнхенской конференции по безопасности заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, пишет ТАСС.

Глава кабмина констатировал, что "остаётся недружественной и закрытой политическая линия НАТО в отношении России". "Можно сказать и резче: мы скатились по сути во времена новой холодной войны", - сказал он.

- Чуть ли не ежедневно нас объявляют самой страшной угрозой то для НАТО в целом, то отдельно для Европы, то для Америки, то для других стран, - отметил премьер. - Хотя реальные угрозы, которые существуют в нашем маленьком мире, - и это, я надеюсь, вы понимаете, - заключаются совсем в другом.

По словам премьера, понятие "европейская безопасность" стало гораздо шире, а угрозы, которые казались побеждёнными, возникли сегодня с новой силой.

Медведев уверен, что теперь понятие "европейская безопасность" включает в себя не только военно-политические отношения, но и вопросы экономического развития, проблемы неравенства, миграции, новые формы терроризма, региональные конфликты.

Создание, так называемого, "пояса друзей" на внешнем контуре ЕС привело к формированию "зоны отчуждения", считает Медведев.

- Европейским политикам всегда казалось, что создание так называемого "пояса друзей" по внешнему контуру ЕС может стать надежной гарантией безопасности. И каковы результаты этой политики? Не "пояс друзей", а "зона отчуждения", - заявил он.

Премьер указал, что "кризис модели мирового экономического развития создает предпосылки для самых разных конфликтов, включая региональные". 

Премьер-министр РФ также призвал Запад отказаться от "доктрины сдерживания" в отношении РФ и объединить с ней усилия для решения существующих проблем. Соответствующий тезис он озвучил, выступая на международной конференции по безопасности в Мюнхене.

Медведев выразил уверенность, что у Запада и России есть шанс "объединиться, чтобы отвечать" на имеющиеся вызовы.

При этом Медведев подчеркнул, что для восстановления доверия "не может быть никаких предварительных условий". "Или это нужно нам всем, или не нужно никому", - сказал премьер-министр РФ.