2 февраля в Москве будет введено новое «билетное меню». На вопросы журналистов ответил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. 

Расскажите об электронном кошельке. Что это?

Оформить эту карту можно будет минимум за 100 рублей: 50 рублей залога и 50 рублей – цена двух поездок. Для оплаты не нужно будет стоять в очередях, его баланс не сгорает, в случае необходимости карточку можно заблокировать. Да, людям, транзитом проезжающим через Москву, придется купить билет на 90 минут, но здесь ничего страшного мы не видим. Зато использование электронного кошелька позволит нам не повышать цены на проезд до 2015 года.

Какие еще выгоды от его использования?
«Кошелек» будет интегрирован во все транспортные средства Москвы: наземный транспорт, аэроэкспресс, электрички. Ведутся переговоры с руководством Подмосковья. Возможно, «кошелек» будет действовать и там.

Когда электронный кошелек можно будет использовать в электричках?
В этом году. Железнодорожники инвестируют на модернизацию оборудования
500 млн рублей.Думаю, потом мера позволит нам отрегулировать тарифы так, чтобы разгрузить в часы пик такие узлы, как Выхино. Например, сделав так, чтобы пассажирам было существенно дешевле уезжать в область на электричке прямо с вокзалов. К сожалению, сейчас электропоезда не воспринимаются как городской транспорт. Это большая проблема. На платформах царит бардак, идет торговля. Не самая приятная атмосфера! Мы сказали железнодорожникам: «Вы должны навести порядок». А также установить крыши на всех платформах, находящихся в городской черте. Их 72.

Какие еще меры предпринимает сейчас департамент?
В конце недели начнется конкурс на создание новой маршрутной сети и расписания движения наземного транспорта. Будет более широкий охват и частота движения. Будут нарезаны сегменты города, в которых определены потребности в классах автобусов: малой, средней, большой и очень большой вместимости. Движение автобусов мы будет контролировать через ГЛОНАСС, перевозчику будут платить за соблюдение расписания и пройденные километры. В этом случае город может устанавливать тарифы по своей логике. На мой взгляд, это честный подход.

В Лондоне все автобусы красные. Может и нам сделать что-то подобное?
Да, мы планируем провести ребрендинг. Для этого нужно устроить исследование, чтобы выбрать цвет. Чтобы все автобусы воспринимались так, будто они принадлежат одному перевозчику.