Выработана ли у вас контент-политика для вещания в России?

На любом рынке мы стараемся прислушиваться к аудитории и делать тот контент, который интересен именно в этой стране. Главный подход к контенту на всех рынках таков: людям интересен мир, они хотят знать о том, что нас окружает, но им не нужны лекции, им нужно, чтобы мы рассказали о мире интересно, поэтому мы подаём информацию как развлечение. Информировать и развлекать – вот два ключевых посыла Discovery Channel. Мы называем это "интеллектуальное развлечение". Это, наверное, единственное правило, которым мы руководствуемся при создании контента Discovery Channel. В эту формулу вписывается что угодно – приключения, научный фильм или реалити-шоу о выживании.

Как вы создаете эти развлекающие и обучающие истории?

Мы учимся у голливудских сценаристов и драматических режиссеров. В кино всегда цепляет история и личные переживания героя. Зритель влюбляется в героя, а не в голые факты. Вы смотрите "Игру престолов"?

Да, конечно.

Я, как контент-директор, внёс этот драматизм в наши проекты. Продюсерам понравилась эта идея. Мы ищем героев и следим за ними, не вмешиваясь в их жизнь. В наших шоу всегда есть история – завязка, кульминация, развязка. Зритель смотрит наши передачи так, как смотрит кино, ожидая, что же произойдёт дальше. Мы не просто показываем документальные программы, мы рассказываем истории реальных людей.

Чего же хотят российские телезрители?

В России довольно популярен научно-популярный жанр, россияне хотят получать полезную информацию. Между тем зрители так же охотно смотрят развлекательные реалити-шоу. Изначально, когда Discovery Channel пришёл на рынок, он был слишком непохож на то российское телевидение, которое существовало до этого. Сейчас зрители нас знают, любят и понимают, подтверждением тому являются рейтинги канала. Людей удивляет и одновременно привлекает наш подход к документальному кино: это не просто подборка фактов, там есть динамичный сюжет, как в игровом кино. Они не верят, переспрашивают: "Всё это правда?" Да, правда, мы действительно отправляем людей на Аляску, например, и снимаем всё их путешествие на видео. Поначалу у зрителей шок. Как это может быть? Но потом они привыкают и им начинает нравиться.

А будете снимать передачи для России?

- У нас уже было несколько проектов, снятых в России, и в августе стартует очередная такая программа – "Сибирская рулетка". Американцы должны не просто выжить в Сибири в сорокаградусный мороз, но рубить при этом лес. Если поначалу между членами команды возникает напряжение, конфликты, то потом они находят общий язык. Кстати, о языке. Американцы ни слова не знают по-русски, но им приходится общаться с местными. И это занятное зрелище. Они пытаются выжить и заработать на жизнь. Немногие были в Сибири. Вот вы были?

Нет. В России тоже не слишком много людей, которые бывали в таких регионах Сибири, о которых идёт речь в программе – в самом сердце тайги.

И вряд ли собираются. Вот видите, тем более им будет интересно узнать, каково там. А это сложно, очень сложно! Там холодно, ветрено. Шоу снято той же командой, что делала «Золотую лихорадку». Надеюсь, оно понравится российской аудитории.

В России недавно начал своё вещание телеканал ID Xtra. Почему вы решили запустить именно его в России?

- Жизнь преподносит порой сюжеты более запутанные и интригующие, чем выдумка сценариста. "Смотрите внимательнее, реальные истории никогда не бывают такими простыми, как кажется", - ключевая идея бренда. Сам жанр расследования преступлений пользуется невероятной популярностью по обе стороны Атлантики, Россия в данном случае не исключение. Кроме того, мы поняли, что здесь эта ниша пустовала до нашего прихода, так что запуск в России вполне логичен и оправдан с точки зрения потребности телезрителей.

Как вы думаете, почему?

Люди любят романы и детективы. Вспомните, какой популярностью пользуется сериал "Шерлок" с Бенедиктом Камбербэтчем. Это ведь восхитительный сериал! ID Xtra в том числе и о том, почему один человек убил другого человека. Люди хотят знать, что движет убийцами. И это желание универсально, оно есть во всех людях во всех странах.

А почему вы ориентируетесь на женскую аудиторию, показывая убийства?

В это сложно поверить, но женщинам нравится смотреть, как женщина расследует убийства. Современные представительницы прекрасного пола любознательны, отличаются острым, пытливым умом и хотят знать больше, чем им предлагают игровые сериалы и таблоиды. Наверное, мужчины гораздо проще женщин, им нравится спорт.

Discovery Channel показывают по всему свету, в разных уголках нашей планеты. Что вы делаете, чтобы оставаться объективными, а не стать рупором американской пропаганды и американского стиля жизни? Как вы показываете мир глазами обыкновенного человека, а не гражданина какой-либо страны?

Мы стараемся быть объективными. Мы хотим, чтобы все наши каналы были с аутентичным контентом для каждой страны. Безусловно, Discovery не занимается пропагандой, наша задача другая – рассказывать истории. Да, многое из того, что мы показываем, снято в США. Но мы не ограничиваемся одной страной и делаем сюжеты о Европе, Австралии и Латинской Америке, а иногда и о России. И соединение всего этого многообразия – это то, чего мы добиваемся, – рассказывать миру о мире. Без какого-либо умысла, просто потому, что исследовать нашу планету – это уже само по себе интересно.