Председатель Счётной комиссии Госдумы депутат Александр Агеев обратился в  Генпрокуратуру с просьбой проверить расходование 15 млн рублей, которые по госзаказу на создание бренда «Новой Москвы» получила компания "Апостол" Тины Канделаки.

– Возникли вопросы, насколько правильно были потрачены средства, на что они были потрачены, – пояснил Агеев Metro. – Насколько я слышал, возникли вопросы в муниципалитетах самой Новой Москвы, не всем понравился логотип. Поэтому я обратился в прокуратуру, чтобы была проведена проверка. 

Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний Олег Бериев идею депутата поддерживает, так как «Апостол» в этом году был до странности удачлив и выиграл тендер ещё и на разработку брендов всех российских городов, в которых пройдёт чемпионат мира по футболу.

– На что пошли эти деньги, конечно, лучше спросить у самой компании. Знак нарисовать можно и бесплатно, но это же непростая работа в принципе. Не понимаю состава работ в данном случае, но могу предположить, что были проведены какие-то исследования. «Апостол» всегда берёт больше остальных. Лучше ли они остальных? Не думаю. Что они ещё делают, кроме бренда, за такие деньги, я не знаю, – рассказал он Metro. – Хочется спросить, почему ничего не делает прокуратура. Я вот давно наблюдаю за этой ситуацией и всё жду, когда какая-нибудь из таких жалоб к чему-то приведёт.

По словам Бериева, логотипы городов, на которые в последнее время появился спрос, стоят дороже логотипов компаний, но при этом не используются. Их необходимость он подвергает сомнению. 

– Вот выбрали в Новосибирске логотип-снежинку. И что, к ним теперь повалили туристы и инвестиции? – рассуждает эксперт. – В большинстве случаев это просто создаётся видимость изменений в городе. Сам город не меняется, зато упаковка красивая.