Ливанский пилот гражданской авиации, который служит в авиакомпании Middle East Airlines (MEA), на условиях анонимности рассказал, что слышал в эфире, как турецкие ВВС предупреждали экипаж российского бомбардировщика Су-24 о приближении к воздушному пространству Турции.

В интервью, которое пилот дал телеканалу "Аль-Арабия", он сообщил, что утром 24 ноября 2015 года вылетел из Бейрута. По его словам, турецкие ВВС несколько раз сообщали "неопознанному самолету", что он приближается к воздушному пространству Турции и должен немедленно сменить курс. Никакого ответа от самолёта не последовало, подчеркнул пилот.

Пилот гражданской авиации сообщил также, что может подтвердить свои слова – он записал часть переговоров на мобильный телефон. Запись он начал делать, едва понял, что может произойти что-то серьёзное. Сотрудники телеканала "Аль-Арабия", которые ознакомились с записью, отметили, что фрагмент совпадает с записью, которая ранее была распространена турецкими СМИ.

В интервью анонимный источник сообщил, что это не был единственный раз, когда он слышал в эфире чужие переговоры или сигналы: за минувший месяц, как он сообщил, ему два или три раза в неделю приходилось слышать предупреждения от турецких ВВС о чьём-либо приближении к воздушному пространству страны.

По словам пилота, он "знал, что на этот раз что-то произойдёт": турецкий пилот говорил громче обычного, почти кричал, и его голос казался напряжённым. В предыдущие разы, как сообщается, предупреждения звучали намного спокойнее.

Спасённый российский лётчик военного самолёта Су-24 рассказал журналистам свою версию произошедшего. По его словам никаких предупреждений о нарушении воздушного пространства от турецкой стороны не поступало. Поэтому заход на боевой курс осуществлялся в штатном режиме. Лётчик заявил, что если бы турки хотели о чём-то предупредить – они вполне могли бы показать себя, встав на параллельный курс (скорость истребителя F-16, из которого был сбит самолёт, выше скорости Су-24).

Напомним, 24 ноября 2015 года в небе вблизи сирийско-турецкой границы турецкими ВВС был сбит российский бомбардировщик Су-24. Турецкая сторона заявила, что самолет нарушил воздушное пространство страны. Российские власти, в свою очередь, заявляют, что самолет находился в небе Сирии.

Экипаж успел катапультироваться, однако одного из двух пилотов, подполковника Олега Пешкова, с земли расстреляли местные повстанцы. Второго пилота – штурмана капитана Константина Мурахтина – удалось спасти в ходе 12-часовой спецоперации. В операции были ранены трое сирийских военных, россиянин, морской пехотинец Александр Позынич, погиб. Подполковнику Олегу Пешкову посмертно было присвоено звание Героя Героя Российской Федерации. Константин Мурахтин и Александр Позынич (посмертно) были награждены орденами Мужества.