Солистка и лидер самой популярной в Европе русской паган-фолк-метал группы «Аркона»
рассказала о новом альбоме «Явь» и о том, как языческое мировоззрение влияет на её музыку.

Кажется, за границей у вас больше концертов, чем на родине. Как вас принимает европейская и американская публика?
Наша страна огромна, но остальной мир всё же больше, поэтому – да, за границей мы находимся чаще, и у нас постоянно появляется возможность посетить новые места. В тур по России и бывшим союзным республикам мы традиционно едем раз в два года, так как чаще бывать в одних и тех же местах с одной и той же программой неинтересно ни нам, ни нашим слушателям. Поэтому перед каждой новой поездкой стараемся дополнить программу чем-то новым. А публика везде нас встречает одинаково отлично.

В Европе  этот стиль более популярен?
Не могу точно ответить, так как вижу, что в абсолютно разных частях мира паган-фолк-метал стилистика имеет собственную постоянно растущую аудиторию слушателей. Не знаю, с чем именно это связано – с возникновением большого количества музыкальных коллективов этой направленности, или с интересом людей к своему прошлому, отголоски которого слышатся им в подобной музыке, или с чем-то ещё. Но всё же я больше склоняюсь к тому, что дело в действительно хороших коллективах, представляющих направление.

Расскажите подробнее о вашем новом альбоме «Явь»,  его концепции и истории.

Он самый сложный и непохожий на остальные наши творения. Это поворот в истории «Арконы». Усложнилось всё – от аранжировки новых песен до техники их исполнения. Музыка представляет собой смесь разных стилей, так как на этот раз я решила немного поэкспериментировать и вплести в наше творчество новые элементы, с которыми мы ранее не работали. Здесь есть прог- и арт-роковые фрагменты с использованием некоторых элементов электронной музыки. И всё это происходит на фоне атмосферной блэк-металлической основы песен. Лирика выдержана в философском ключе и повествует о нашем окружающем мире, который я вижу своими глазами. А также описывает мои чувства и переживания по отношению к некоторым современным проблемам, открывает моё видение на будущее нашего поколения и мои переживания по поводу изменений, которые уже начали с ним происходить.
Пока не знаем, чего ожидать от «Яви», так как, возможно, этот альбом не воспримут поклонники наших весёлых и мелодичных песен, но не исключаю, что он может привлечь любителей других направлений тяжёлой музыки. Нужно смотреть на результаты.

Какие традиционные народные инструменты звучат в вашей музыке и, в частности, в новом альбоме? На чём сами лично играете?

Я ни на чём не играю профессионально, но могу воспроизвести мелодию на любом инструменте, который попадётся мне в руки. Что касается традиционных народных инструментов – в наших предыдущих альбомах мы использовали балалайку, цимбалы, аккордеон, колёсную лиру и множество духовых, названия которых я сейчас уже и не вспомню. В новом альбоме мы ограничились только использованием духовых традиционных инструментов: гайта галлега (разновидность волынки), блок-флейта, тин-вистл, лоу-вистл, сопилка.

Насколько я знаю, вы родновер и являетесь членом родноверческой общины...
«Родновер» – понятие, придуманное активистами от неоязычества; с недавнего времени его ужасно извратили в связи с появлением абсолютно неадекватных людей, возомнивших себя «волхвами» и «жрецами», которые порой публично совершают абсурдные поступки. Ведающие люди, которых действительно можно так назвать, ведут очень замкнутый образ жизни, стараясь не выставлять напоказ то, что им было даровано свыше, или вовсе пытаются скрыть от посторонних глаз свою магическую сущность. Никому из тех, кого я знаю лично из современных «общинных кругов», я не доверяю, именно поэтому сейчас не состою ни в одной из общин.

Можно ли сказать, что ваше языческое мироощущение – катализатор творческого процесса?
Само собой, это и является основой моего творчества. Создавая свои песни и являясь публичным человеком,  я, можно сказать, выставляю свою душу напоказ.