Ангелина Долотова и Лиза Любченко могут проводить экскурсии по станциям метро – они знают, где самая хорошая акустика. Прохожие их узнают и часто останавливаются, чтобы послушать, как девушки играют. Иногда заказывают что-нибудь из любимого – например, вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Ангелина и Лиза окончили музыкальное училище, там и познакомились.
– Я ужасно боялась публичных выступлений, – рассказывает Ангелина Metro. – Решила, что буду бороться с волнением в переходах. Лиза ко мне присоединилась.    
Покорение петербургского метрополитена девушки начали с перехода на станции «Купчино».
– Оказалось, что это ещё страшнее, чем экзамен, – вспоминает Лиза. – Думали, что, как только начнём играть, нас выгонят, боялись встретить знакомых. В результате нас увидели и соседи, и учителя. Но ничего страшного не случилось.

За два года своей «подземной практики» скрипачки выступали на всех станциях.
– Самыми выгодными точками считаются переходы «Гостиный Двор» – «Невский проспект» и «Маяковская» – «Площадь Восстания». В последнем – самая лучшая акустика. Но там поиграть больше 15 минут не получается: подходят сотрудники полиции и просят удалиться. Хотя некоторые музыканты работают там часами. Возможно, они сумели найти общий язык со стражами порядка.

Сейчас чаще всего Ангелину и Лизу можно встретить в переходе «Сенная» – «Садовая» или «Пушкинская» – «Звенигородская».

– На «Садовой» нас как-то попросили пройти в пункт досмотра, устанавливали наши личности, – говорит Ангелина. – Сейчас к нам привыкли. Некоторые полицейские и сотрудники метрополитена здороваются, останавливаются, чтобы послушать. Но есть и такие, с которыми приходится договариваться.

Перед скрипачками всегда стоит раскрытый чехол для вознаграждения. Иногда прямо под землёй девушкам поступают деловые предложения – выступить на свадьбе или на корпоративе. Музыканты не отказываются.

– Мои родители были против такого способа зарабатывать деньги, – говорит Ангелина. – Но потом сами спустились, посмотрели на нас и успокоились. Мы продолжаем учиться, я поступила в СПбГУ, Лиза – в консерваторию. Но по вечерам, в свободное время, будем оттачивать мастерство в метро.

Факты
Согласно правилам пользования Петербургским метрополитеном, всем лицам, находящимся на его территории, запрещается «использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах».

•    По словам пресс-секретаря Петербургского метрополитена Юлии Шавель, в метро работает оперативная группа, которая вылавливает нарушителей. «Группа небольшая, а переходов в метро много, – говорит Юлия. – Но мы стараемся держать ситуацию под контролем».