Вокруг фото Ксении Собчак в облачении православного священника продолжает разворачиваться скандал. Напомним, несколько дней назад телеведущая и светская львица выложила в своём Instagram фото, на котором она одета в некоторые элементы облачения священника, и даже лицо Ксении Собчак обрамляет окладистая седая борода.

Фотоснимком заинтересовались правоохранительные органы: Следственный комитет России по Москве заподозрил Ксению Собчак в оскорблении чувств верующих. Кроме того, протоиерей Всеволод Чаплин также заявил, что фото оскорбляет чувства православных христиан.

– Думаю, было бы неплохо проверить эту публикацию не только на предмет оскорбления чувств верующих, но и на предмет оскорбления почитаемых ими предметов, что, как известно, у нас преследуется по закону, – прокомментировал Чаплин.

Сама Ксения Собчак сообщила, что фотография появилась в качестве анонса к "новому чудесному репортажу", который журналистка готовила вместе с Антоном Красовским для портала "Сноб". А облачение она приобрела в фирме "Карнавальные костюмы".

Для репортажа, который получил название "Дорога к храму", Собчак и Красовский пообщались с представителями основных мировых религий – католичество, православие, ислам и иудаизм.

Авторы текста шутят, что, подобно князю Владимиру, решили встретиться со священнослужителями, чтобы выбрать для себя наиболее подходящую религию.

Metro предлагает самые интересные и спорные цитаты из материала.

– Господи, вот перед Тобой два шута. Тетка в клоунской бороде, мужик – в сарафане. Нелепо, смешно, безрассудно, безумно… – таков зачин репортажа.

Первым в веренице служителей культа, к которым обратились Ксения Собчак, стал представитель ислама, имам Шамиль Аляутдинов. После короткой беседы о золотом iPhone и коврах разговор перешёл к сути – религии.

Шамиль Аляутдинов: Агрессия — слово, которое я никогда не слышал нигде и нигде в исламе. В мусульманской культуре такого нет, вообще даже таких слов не употребляют.
Красовский: При этом мы видим «Исламское государство», мы видим, как людям головы отрезают.
Имам Шамиль Аляутдинов: Нет, это к исламу никакого отношения не имеет. Отнесите это к Израилю, США.

Имам Шамиль Аляутдинов назвал лучшими из исламских государств те, в которых наиболее развита демократия и что лично он слышит об исламе только хорошее, где бы ни находился – "хорошо, что в исламе не пьют, что запрещено прелюбодеяние, что запрещены наркотики".

Однако авторам материала ислам по вкусу не пришёлся – "всё-таки нет", написал Красовский в sms Собчак.

Второй, к кому пришли журналисты – католический священник Кирилл Горбунов – показался Красовскому и Собчак "самым человекообразным" из всех.

Кирилл Горбунов среди прочих острых вопросов ответил и на вопрос о геях. Он сообщил, что считает гомосексуальных людей такими же, как и все остальные, однако "гомосексуальность – это тяжёлое нарушение человеческой сексуальности".

– В церкви присутствует немало людей, которые объективно находятся в состоянии греха. <...> Эти люди могут приходить в церковь, они могут молиться. – отметил Горбунов. – Одна из вещей, которые нужно понимать: сексуальная жизнь — это ценность относительная. Я сам целибатный священник, который не живет сексуальной жизнью. Согласно современному менталитету, человек, лишенный сексуальной жизни, просто несчастен по умолчанию, инвалид и т. д. А я знаю на собственном опыте, что это не так.

Ксения Собчак частично согласилась с Кириллом Горбуновым:

– Кстати, да, вот я вчера была в бане, и мне баня больше секса нравится. Но с другой стороны, целибат — это же нарушение природы человека. – отметила она.

Следующей остановкой на пути духовного поиска Собчак и Красовского стала синагога. Журналисты поговорили с когда-то главным раввином СССР Адольфом Шаевичем о 613 заповедях иудеев, прокрустовом ложе кашрута, гомосексуальности и "гендерной сегрегации", когда женщины в определённые дни считаются нечистыми, а также во время молитвы должны быть отделены от мужчин.

Адольф Шаевич высказался о положении женщин в иудаизме весьма схоже со своим исламским коллегой, имамом Шамилем Аляутдиновым.

– Женщина отвлекает от молитвы. <...> (Кроме того,) женщина не обязана каждый день посещать синагогу. Три раза в день мужчина должен молиться. Обязательно. А женщина по желанию может. – прокомментировал Адольф Шаевич.

Красовский: Почему такой сексизм чудовищный, абсолютно первобытный? Ну вы же не «Исламское государство».
Адольф Шаевич: На женщине масса проблем домашних: дети, хозяйство.

Также Адольф Шаевич заявил, что одобряет отношение мусульман к гомосексуальности.

Красовский: То есть нормально — вешать? То есть вешали бы сами?
Адольф Шаевич: Сам бы не вешал, но тех, кто вешает, поддержал бы.

Четвёртым служителем церкви, с которым пообщались Ксения Собчак и Антон Красовский, стал протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества. Разговор с представителем Русской православной церкви получился самым оживлённым.

Чаплин отметил, что у католиков "духовность заменяется душевностью", а православные немного напоминают мусульман – строгостью мировосприятия. Кроме того, протоиерей напомнил о мессианской роли русского народа.

Всеволод Чаплин о русском мессианстве:

Красовский: А сейчас-то зачем выбирать православие?
Протоиерей Всеволод Чаплин: А вот затем же: чтобы перевернуть историю. Россия без глобальной миссии — это чушь. <...> Миссия России – изменить историю. Сделать ее основанной не на общественном договоре, а на Божьей правде. Во всем: в экономике, в политике.

Православный священник также предложил журналистам готовую модель общества: "Деньги выделяются без процентов. Ростовщичество ограничивается. Это если говорить об экономике. Дальше – умеренность. От идеи якобы неизбежного роста нужно отказываться. Про рост экономики нужно забыть."

Всеволод Чаплин о божьей любви:

– Война – это всегда плохо, но лучше война, чем сытая самоуспокоенность. Лучше страдания, чем горделивая самоуверенность. Лучше война, чем несправедливый мир. – заявил он. – Если общество живет спокойно, сыто, самодостаточно и самоудовлетворенно, это значит, что Бог его бросил.

Всеволод Чаплин об идеальном государственном устройстве: 

Государство справедливости и сильная центральная власть, которая советуется с народом, но все равно имеет возможность принимать решения, исходя из того, что есть высшая правда. Высшая правда важнее, чем голос народа.

Красовский: Ну вот как Путин понимает свою высшую правду?
Чаплин: Один еврей мне сказал как-то: наш папочка достаточный сумасброд, пытаться понять его логику нельзя.
Красовский: Сейчас для России лучше монархия или выборная демократия?
Чаплин: Я думаю, что квазимонархическая система лучше. И мы к ней постепенно будем идти. Монархия сегодня вряд ли возможна. Но чем дальше Путин будет выходить из линейки, о которой я вам рассказал, тем мы будем ближе к нормальному государственному устройству.

Отметим, это не первый репортаж Красовского и Собчак на такую рискованную тему. В ноябре прошлого года "Сноб" опубликовал текст "Пророки в отечестве", в котором журналисты рассказали о своём опыте создания нового религиозного культа.