Целый ряд различных ведомств приступил к расследованию падения вертолёта в Ленинградской области, на борту которого находился петербургский бизнесмен и молодая девушка.

Легкомоторный вертолёт «ЕС-120 Колибри» вылетел 13 мая с частной вертолётной площадки на Ржевке, однако на место назначения – аэропорт «Бурный» в Приозерском районе в тот вечер так и не прибыл.

К поискам пропавшей машины на следующий день приступили сотрудники МЧС и волонтёры на вертолётах. В итоге пропавший «ЕС-120» был обнаружен 18 мая на болоте неподалёку от деревни Лепсари Всеволожского района.

Как ранее сообщал Metro источник в ГУВД Петербурга, сообщение об обнаружении вертолёта поступило вчера в 14 часов от сотрудника МЧС. В районе 16 часов бригада спасателей провела десантирование на место происшествия.

- Установлено, что вертолет находится в перевернутом положении, без лопастей. В салоне два трупа. По документам, которые нашли при погибших, личности их установлены - это 42-летний генеральный директор компании "СМУ-310" Артем Васильев и 22-летняя уроженка города Череповец Арина Баунти, - добавили в ГУВД.

К расследованию авиакатастрофы приступило ГУ МВД России. Как сообщает пресс-служба регионального отделения ведомства, сегодня на место трагедии для проведения расследования и выяснения всех обстоятельств произошедшего на вертолёте была направлена группа экспертов-криминалистов и следователей.

Кроме сотрудников МВД на месте также работают представители Межгосударственного авиационного комитета, который сформировал для расследования происшествия специальную комиссию, Росавиации и прокуратуры, сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на советника руководителя Росавиации Сергея Извольского.

- Причины катастрофы станут известны после опубликования отчёта Межгосударственного авиационного комитета. Останки вертолёта будут эвакуированы после проведения всех следственных и процессуальных действий, - пояснил Извольский.

На данный же момент известно, что вечером 13 мая, когда с вертолётом Артёма Васильева была потеряна связь, погода была далеко не лучшей для полётов – было облачно, ветрено и шёл дождь, кроме того, как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», со ссылкой на слова очевидцев, Васильев сел в свой вертолёт во «взвинченном» состоянии, а по данным «Фонтанки», по пути на аэродром спровоцировал на своём автомобиле ДТП.

Существует и ещё одна версия катастрофы, совсем уж «фантастическая». По словам жителей посёлков, расположенных близ Ладожского озера, в этих местах в небе часто наблюдаются странные объекты.

О возможности связи крушения вертолёта с НЛО Metro поинтересовалось у главы уфологической комиссии Русского географического общества Михаила Герштейна.

- Как правило, то, что местные жители принимают за НЛО, оказывается либо воздушными мишенями для ПВО, использующимися при учениях, или же запусками ракет с космодрома Плесецк, которые прекрасно просматриваются с Ладожского озера, - рассказал уфолог.

При этом он всё же отметил, что часть явлений так и остаётся без объяснения, но для того, чтобы связывать крушение вертолёта с аномальными явлениями, необходимо проверить все остальные возможные причины катастрофы, а также выяснить информацию о наблюдениях НЛО в данном районе в день происшествия.

Падение вертолёта под Лепсари, вызвавшее широкий резонанс в СМИ, заставило вспомнить о многочисленных жалобах жителей южных районов Петербурга на постоянные полёты вертолётов с посадочной площадки в районе КАД над жилыми кварталами Дачного, Юго-Запада и Средней Рогатки.

Как сообщает «Карповка», ещё в 2012 году в Госавианадзоре заявляли, что учитывая жалобы, полёты над жилыми кварталами будут «максимально ограничены» и трасса пройдёт над КАД, железными дорогами и промзонами.

Однако, как сообщают жители южных районов, изменения пока не вступили в силу, и полёты над жилыми домами продолжаются, создавая опасность их жителям.