Опросы общественного мнения показали, что россияне готовы в кризис экономить на одежде и обуви. Впрочем, отсутствие денег не заставило наших граждан кинуться в магазины секонд-хенд.

Никакого всплеска продаж ношеной одежды не произошло. Сказываются привычки, констатируют факт эксперты.

Сейчас, по данным опроса портала Superjob.ru, регулярно оставляют деньги в секонд-хенде только 11% россиян. За год эта цифра изменилась незначительно - всего на 2%. Подавляющее большинство россиян по-прежнему с недоверием относятся к ношеной одежде и обуви.

- Это действительно так, - рассказывают в руководстве одного из крупных оптовых центров. - Либо люди с брезгливостью относятся к товарам не первой свежести, либо считают их некачественными. Такое предубеждение очень трудно разрушить, и фактически за последние годы ситуация не меняется. Тот, кто сразу понял преимущества секонд-хенда, продолжают покупать поношенные, но качественные вещи. Остальные не верят, что одежду везут из Европы и она не является, к примеру, китайской.

Рынок секонд-хенда в России далек от стабильности. Привлечь своего покупателя очень сложно.?

- Именно по этой причине здесь всегда присутствует движение, - рассказывают в другой сети.?- Одни магазины закрываются, на их место приходят другие.?Продажи остаются стабильными на протяжении долгого времени, и никакого резкого всплеска интереса в период кризиса не заметно.?

Раньше товары секонд-хенда преимущественно покупали в Москве и Петербурге - крупных центрах. Теперь они активно едут в регионы. Цена - только один из факторов популярности. Второй момент связан с тем, что за небольшие деньги человек приобретает возможность купить эксклюзивные товары.

- В Европе секонд-хенд давно превратился в моду, - считают в крупном магазине. - России такое пока не грозит.

Делаете ли вы покупки в секонд-хенде?

2% - Часто покупаю9% - Иногда покупаю15% - Раньше покупал75% - Не покупал, не собираюсь