Компания Škoda, сегодня известная своими автомобилями во всем мире, в 2015 году празднует сразу два юбилея. 120 лет назад, в 1894-м году в чешском городе Млада-Болеслав была основана фирма Laurin & Klement, которая начала производство велосипедов под маркой Slavia. Несколько лет спустя объединение презентовало свой первый мотоцикл, а в 1905 году из ворот предприятия выехал первый автомобиль. Этот год стал второй поворотной точкой в истории компании, чей завод в Млада-Болеславе является одним из старейших в мире среди работающих ныне автомобильных предприятий.

Свой 120-летний юбилей чешские автомобилестроители решили отметить экскурсом в историю марки – компания организовала тест-драйв на родине Škoda.

Участники тест-драйва, который проходил в окрестностях замка Лоучень (Zámek Loučeň), протестировали модели, которые были выпущены в первой половине прошлого века. Жемчужиной парка олдтаймеров стал первый двухместный открытый автомобиль Laurin&Klement A Voiturette, впервые представленный на мотор-шоу в Праге в 1905-м году. Laurin&Klement А Voiturette, как и было принято в то время, оснащали ножным тормозом, действующим на трансмиссионный вал и ручным – на задние колеса. В зависимости от кузова и оснащения (предлагали в частности цельное двухместное или два раздельных сиденья), машины имели массу 500 – 600 кг. Экземпляр на тест-драйве (всего таких в мире около 44 штук) был полностью работоспособным, несмотря на то, что с момента его выпуска прошло больше века.

Внимание гостей также привлёк "фаэтон" Škoda 645. Этот элегантный автомобиль с рядным шестицилиндровым двигателем выпускался до 1934 года. "Шестёрка" с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 2,5 л развивала 45 л.с. при 3000 об/мин. Стандартный фаэтон весил 1240 кг, а максимальная скорость Škoda 645 составляла около 90 км/ч при среднем расходе топлива – 14 л/100 км. Такой показатель считался хорошим для автомобиля подобного класса в те годы.

На тест-драйве также присутствовали хорошо знакомые нашим соотечественникам модели Škoda Octavia и Felicia. А выпускавшаяся в 1961-1974 гг. модель 1202 Sanita служила каретой скорой помощи во многих странах социалистического лагеря и на тест-драйве была представлена в неизменённом виде, с красным крестом на капоте и проблесковым маячком на крыше.

Оценить богатое наследие чешского автомобилестроителя вы можете по кадрам в галерее выше.