Инсталляция «Примерочные» аргентинца Леандро Эрлиха погружает в зеркальный обманчивый лабиринт. Попав в него, вы путаетесь в зеркалах и кабинках, потом начинаете понимать что к чему, но в итоге снова запутываетесь, уже окончательно.

Его же работа «Двери» изначально напоминает кадр из фильма по книге Стивена Кинга. В тёмной комнате перед вами три двери, в щель под каждой из них проникает тёплый жёлтый свет – так и хочется открыть одну из них и узнать, что же там дальше.

– Часто наши желания манят нас, но остаются недосягаемы, – пояснила Metro креативный продюсер выставки Рита Осепян. – Но бывает так, что когда мы их достигаем, то чувствуем разочарование, потому что ожидали от них совсем другого.

Так и с дверями – очень страшно, маняще и неожиданно. Гениальный перформанс!
«Свет в движении» – самый яркий и к тому же проверенный временем объект. Он создан в 1962 году аргентинцем Хулио Ле Парком. Представьте: вы стоите по щиколотку в прозрачной воде, солнце яркими бликами отражается в набегающих волнах – красота, постоянство и безмятежность (в центре Москвы в театре).

Заглавный перформанс выставки – работа американца Дэвида Биркина «Пыль снегов».

– Напишите на бумаге то, что вы боитесь произнести по каким-либо причинам, и дайте мне, – сказала его помощница.

Я написал сложную фразу на китайском, которую пока произношу с ошибкой. Спустя полминуты мне на голову начинает тихо падать бумажный снег из того, что я побоялся произнести вслух. Забавно и мудро.

– У всех людей есть мысли, которые они боятся произнести вслух: о политике, о любви, о себе, – пояснил Metro автор работы. – Позже вы понимаете – то, что не давало вам покоя, – всего лишь ерунда.

Особое внимание обратите на скульптуру на улице перед входом в театр. Каждый день она выглядит по-разному – в зависимости от погоды, настроения автора и гостей выставки.