Сегодня в Общественной палате во время обсуждения проекта "Основ государственной культурной политики" актёр, режиссёр и руководитель московского театра "Сатирикон" рассказал, что не может поставить практически ни одной современной пьесы – и не потому, что ему не хватает средств. Основная причина – нашумевший закон о запрете нецензурной лексики в произведениях культуры.

– Я сейчас получаю много замечательных отечественных пьес молодых авторов, прекрасных и талантливых. Ни одна не проходит, хотя это отражение языка народа. Очень плохо, что народ так говорит, но искусство отражает жизнь, это его функция, – отметил Константин Райкин, передаёт ИТАР-ТАСС. – Это многим неприятно. Но рассказывать о нашей жизни без мата нельзя.

Худрук "Сатирикона" считает" что этот закон – "борьба с зеркалами"; в том смысле, что "неча на зеркало пенять, коли рожа крива". Однако он отметил, что разумные ограничения всё же необходимы – как, например, возрастной ценз на телешоу и в кино, так или иначе действующий во всех цивилизованных странах.

Напомним, закон, запрещающий использовать нецензурную лексику в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства вступил в силу 1 июля 2014 года и был принят неоднозначно. К примеру, в связи с пунктом о запрете выдачи прокатного удостоверения фильмам, в которых есть нецензурные выражения, режиссёр Валерия Гай Германика отказалась переозвучивать свою картину "Да и да", а фильм – претендент на "Оскар" Андрея Звягинцева "Левиафан" получил прокатное удостоверение с ограничением "18+".