Россия планирует присоединиться к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальской конвенции). Об этом заявили в Министерстве транспорта. Уже в весеннюю сессию Госдума оформит изменения законодательно.

По словам Сергея Аристова, заместителя министра, компенсации физического вреда или ущерба, которые выплачивают перевозчики своим пассажирам, вырастут в разы. В некоторых случаях, цитирует чиновника ТАСС, они будут достигать "десятков тысяч долларов".

– Увеличивается размер компенсации за те или иные последствия неправильной перевозки, будь то самые трагичные случаи с гибелью авиапассажиров, будь то утеря или недовоз багажа, или те или иные не вовремя совершенные авиарейсы, – отметил Аристов.

Евгений Лонский, региональный директор сервиса AirHelp в Восточной Европе, в комментарии Metro отметил, что подобные изменения давно назрели.

–  По российскому законодательству, пассажиру могут возместить неустойку – 25% МРОТ за 1 час задержки, но не более 50% провозной платы, – объясняет он. – Сейчас это 25 рублей за каждый час ожидания. В Европе эти суммы разительно выше – путешественник может получить до 600 евро. Американские перевозчики платят компенсацию, только если отказали пассажиру в посадке из-за овербукинга.

По статистике AirHelp, более 316 тыс. человек в России и странах СНГ могут получить компенсации от авиакомпаний.

– Чаще всего задерживали или отменяли рейсы по прилету в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга в этот период следующие авиакомпании: Трансаэро (до банкротства в октябре 2015 года), Lufthansa, Уральские Авиалинии, Austrian Airlines, British Airways и Air France, – заключает Лонский. – Вместе с тем, российские пассажиры не осведомлены о своих правах, либо не располагают опытом и временем добиваться компенсаций самостоятельно.