Украинские пограничники в ночь на воскресенье задержали на контрольном посту «Берёзовое» «КамАЗ» с большим количеством боеприпасов, заехавший с территории, контролируемой ополченцами. Об этом сообщила Государственная пограничная служба Украины.

В ДНР задержание считают провокацией. «Совершенно очевидно, что это инсценировка украинских спецслужб, – цитирует «Интерфакс» источник. – Никаких боеприпасов мы как не получали из России, так и не получаем».

По данным погранслужбы Украины, в «КамАЗе» ехали двое: «один из мужчин, по его словам, кадровый военный ВС РФ в звании «майор», а другой задержанный «относится к группировкам незаконных вооружённых формирований».

Почему задержанный так легко сознался в том, что является майором ВС России, мы попытались выяснить у военного эксперта.

– Скорее всего майор запаса или уволившийся, а его подают как офицера вооружённых сил РФ, – говорит Metro Андрей Кошкин, эксперт Ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова. – В таких ситуациях существуют международные документы о комбатантах и некомбатантах. Первые – это военнослужащие, которые не скрывают своих знаков отличия и сталкиваются в открытом бою. Если один из них попадает в плен, ему гарантируют соответствующее обращение, при этом он обязан назвать фамилию, имя, отчество и номер воинской части. Некомбатанты выполняют боевую задачу, не надевая военной формы ВС государства, за которое воюют. Если они попадают в плен, у соответствующей стороны о нём запрашивают информацию, высказывают недовольство. Государство может от некомбатанта отказаться. Его об этом предупреждают заранее. Что касается ситуации с «КамАЗом», в серьёзных операциях по доставке оружия задействуют множество людей и средств. А тут майор и ополченец перевозят оружие – это само по себе нелогично. Его может отобрать кто угодно.