В предпоследний день весны в России в пятый раз пройдёт глобальная сетевая распродажа – Киберпонедельник. В течение суток более 300 торговых сетей и магазинов обещают выставить свои товары с большими скидками, в том числе около 5 тыс. предложений поступит от отечественных производителей. Категорий несколько десятков: бытовая техника и электроника, одежда и обувь, стройматериалы, мебель, книги, подарки, ювелирка, детские товары, часы и не только.

Как рассказал Metro Алексей Фёдоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в Киберпонедельнике примут участие в том числе автодилеры и страховщики, а также – впервые в истории – крупная инвестиционная компания. Среди  новичков – один из ведущих строительных гипермаркетов, ряд модных брендов и магазинов игрушек.

– В прошлый раз распродажей заинтересовались около 1 млн человек через сайт акции плюс около 20 млн дополнительно пришли на сайты разных магазинов, – говорит он. – В мае мы ожидаем значительный рост трафика – 2,5 млн и 40 млн соответственно.

Фёдоров уверен, что Киберпонедельник не подменяет обычные акции торговых сетей, за счёт которых они пытаются поддержать вялый спрос на фоне кризиса.

– Возьмите бытовую технику и электронику, – продолжает глава АКИТ. – Там поставщики грамотно распределяют товар между сетями, чтобы они одновременно не предлагали одни и те же модели со скидкой. И сами сети делают всё, чтобы не пересекаться по акциям. В случае Киберпонедельника они не смогут узнать заранее, кто что будет продавать.

В АКИТ подчёркивают, что за последние годы потребители стали гораздо требовательнее к цене. Даже средний чек по отдельным категориям упал – и это при росте цен. Меньше стали брать за наличку. И клиентов теперь невозможно обмануть.

– Если в первый Киберпонедельник ряд игроков просто повышали цены перед акцией, а затем с них делали скидки, то теперь рисковать репутацией даже не пытаются. Понимают, что человек, покупающий в Интернете, через какой-нибудь «Яндекс.Маркет» тут же поймает на обмане, – говорит эксперт.