МДМ, где уже целый сезон с аншлагами проходит знаменитый мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера собрались сотни студентов театральных вузов столицы. Они пришли за тем, что чтобы увидеть «живую» работу над сценами из мюзикла «Призрак Оперы», репетицию, которая каждый день идет за закрытыми дверями театра, и получить советы от признанных мастеров сцены.

Мастер-класс получился не совсем обычным. Перед молодыми людьми выступали не только их старшие коллеги, но и такие же студенты, начинающие оперные певцы, как и они сами – ученики Любови Казарновской – Валерия Ступина, Андрей Макаров и Анна Кошкина. Им представилась возможность прямо на сцене, в декорациях постановки, «примерить на себя» главные роли и перевоплотиться в Кристин, Призрака и Карлотту. Партнерами студентов на сцене стали звезды мюзикла «Призрак Оперы» Иван Ожогин, Тамара Котова, Евгений Зайцев.
 
Открытый урок с юными артистами провёл Антон Преснов – режиссер-репетитор мюзикла «Призрак Оперы». В постановочный период он работал вместе с международной творческой командой и режиссером Артуром Маселлой. Именно Маселлу пресса называет «носителем ДНК мюзикла «Призрак Оперы» – он отвечает за то, чтобы спектакль в любой стране мира был точь-в-точь таким же, как его оригинальная версия в Лондоне. Творческая команда мюзикла вместе с Любовью Казарновской выбрала для молодых артистов те сцены, где нужно не только одновременно петь, играть, танцевать, но и справляться с трудностями и перегрузками, нестандартными ситуациями, сложным реквизитом.

– Сегодня ребята впервые познакомились с таким синтетическим жанром, как мюзикл, – рассказал после репетиции режиссёр Антон Преснов, – на практике пришли к осознанию того, что в жанре необходимо владеть не только вокальными навыками, но и в равной степени актерским мастерством, сценическим движением, сценической речью, танцем. Всем этим направлениям, конечно, нужно учиться и набираться опыта для выхода на профессиональную сцену в мюзикле. В этом жанре приживаются только настоящие трудоголики, актеры-спортсмены, стремящиеся к постоянному развитию. Андрей, Анна и Лера за такой короткий срок с достоинством справились с поставленными задачами, показав настоящий «аппетит к профессии.

Любовь Казарновская тоже осталась довольна открытым уроком.
– Мы решились на совершенно невероятный шаг – показать широкой аудитории, что такое современный музыкальный театр, – рассказала она. – Это организм, заставляющий каждый день шевелить мозгами, он вобрал в себя и кино, и клиповое мышление, и универсальность оперного артиста и многое другое. Артисты двигаются на сцене, летают под потолком, поют безумно трудные партии – и при этом они должны быстро влиться и не быть оперными «коровами». Мои стажеры просто в восторге: они одновременно плывут на лодке и поют в третьей октаве. Я рада, что моим ученикам представилась возможность прикоснуться к мюзиклу «Призрак Оперы» и попробовать свои силы.