"Вот почему я не люблю селфи. Не то, не то... Слишком широко. Уберите свет! Пойду-ка я вон к той полке", – говорит Карл Лагерфельд. Мы с ним находимся в номере отеля Mayfair в Лондоне, и я следую за ним из одного угла комнаты в другой в поисках подходящего света и нужного ракурса, чтобы сделать идеальный снимок с помощью Instagram. В итоге Карл располагается у книжной полки. Он выглядит на удивление энергичным, учитывая тот факт, что только что сошёл с борта самолёта из Парижа. Карл прилетел в Лондон совсем ненадолго, чтобы открыть первый в Великобритании бутик своей одноимённой линии одежды и запустить новую серию парфюма. Как только вечеринки закончатся, он улетит домой, но сначала наш эксклюзив: интервью и селфи. Дизайнер называет последний электронным рукоблудием. Но для нас он это сделал!

Вы открываете бутик, запускаете новый парфюм. Серьёзная неделя, да?
– Если взглянуть на события, то да, это была серьёзная неделя, но по степени загруженности она была вполне обычной. Я делаю столько всего: фотографирую, разрабатываю новые коллекции... А те события, которые вы назвали, для меня были, скорее, отдыхом, отвлекали меня от рутины.

У меня идея по поводу нового парфюма... Вам бы разлить по флаконам свою энергию!
– Идея хорошая, но эта энергия нужна мне самому, и вряд ли я стану продавать её. Кстати, с возрастом энергии у меня прибавилось. Когда я был молод, у меня было низкое давление и я постоянно уставал. Сейчас я чувствую усталость, только когда ложусь в кровать, но не в течение дня. Правда, когда мне скучно, я могу устать. Но скучной мою жизнь сложно назвать.

Вы фотограф. Но сегодня каждый может так назвать себя благодаря Instagram. Что думаете по поводу селфи?
– Я лично селфи не делаю, как и ничего другого в Интернете – этим занимаются специальные люди. У меня были селфи, но не совсем настоящие – их делали мои помощники. Так получается лучший ракурс.

Могу я убедить вас сделать первое в своей жизни селфи, если мы вместе постараемся выбрать хороший ракурс?
– Надеюсь, это будет последний селфи, который я сделаю сам. Вы в курсе, что я называю селфи электронным рукоблудием? Это что-то вроде нарциссизма. Я знаю людей, которые постоянно себя фотографируют, выкладывают снимки в Сеть, но выглядят при этом ужасно – с огромными головами, без подбородков. Ну, ладно. Давайте попробуем. (Карл берёт телефон и начинает кружить по комнате в поисках удачного ракурса.) Вот почему я не люблю селфи. Не то, не то... Слишком широко. Уберите свет! Пойду-ка я вон к той полке.

Продолжим интервью во время нашей фотосессии? Вы устроили последний показ Chanel в супермаркете. А когда вы сами в последний раз заходили в такой магазин?
– Я оказался там во время фотосессии для журнала Elle. Шопинг – важная часть нашей жизни, к какому бы социальному классу ты ни относился. Каждый ходит в супермаркет. Но я не хожу. А наш показ был просто невероятным. Правда, был и минус. Гости украли практически всё... Даже еду с прилавков! Хотя последняя должна была достаться бездомным.

Ваша одежда становится сегодня явным хитом streetstyle-образов. Что вы скажете людям, которые утверждают, что streetstyle-культура зашла слишком далеко?
– Это какая-то "недопроблема", если честно... Всё меняется: журналы, модные коллекции, технологии... И мы сейчас находимся в процессе, который приведёт нас к ещё большим изменениям. Я бы сказал осуждающим современную моду так: "Не стремитесь постоянно сравнивать настоящее и прошлое, чтобы выжить в мире, который наступит завтра. Вам придётся адаптироваться, потому что время к вам адаптироваться не станет". А как только кто-то из недовольных скажет "вот было время...", как раз и всё останется в прошлом навсегда.

И напоследок... Поговорим о парфюме. Есть ли у вас какие-то связанные с этим привычки?
– Я "ношу" несколько ароматов сразу. Знаете, почему? Потому что если ты используешь один парфюм, то вскоре перестаёшь его ощущать и начинаешь добавлять больше и больше. В итоге ты всё равно перестанешь "слышать" парфюм, в то время как все окружающие будут помирать от столь сильного аромата. Для носа полезно разнообразие. И не забудьте, что в моём арсенале ещё есть ароматы, которые я использую для листов бумаги и штор.

А где вы обычно "носите" духи? За ухом, на запястье?
– Исключительно на одежде. Никогда на коже (это не лучший выбор). А сегодня это даже опаснее, чем в прошлом. Кстати, знаете, почему раньше это было опасно? Если в состав ваших духов входил бергамот, а вы решили принять солнечные ванны, то на вашей коже, в месте, где были нанесены духи, могли образоваться пигментные пятна. Именно поэтому женщинам приходилось использовать парфюм за ушком – туда солнце не проникает. Ненавижу, когда пигментные пятна появляются на руках, поэтому ношу перчатки. Вы должны задуматься об этих проблемах.

Карл! Вы держите в голове так много важных вещей!
– Недостаточно много.

Вы как-то сказали, что никогда не поставите своё имя на туалетной бумаге...
– С такой просьбой ко мне ещё никогда не обращались. Это не из разряда шика, а вещь, которая нужна всем. Но я, может, ещё и передумаю...

А какая туалетная бумага у вас дома?
– Очень мягкая и белая. Она должна быть идеальной, чистой. Дни, когда люди использовали жёсткую бумагу, прошли, верно?