реклама
2 марта 2015

Канадское исследование показало, что обсуждение сексизма в соцсетях помогает женщинам

Доктор Минди Фостер из канадского Университета Уилфрид Лорье обнаружила, что твиты о сексизме улучшают женское благосостояние

Канадское исследование показало, что обсуждение сексизма в соцсетях помогает женщинам

Getty

Фото:

Лора Бейтс: "Сообщения о насилии участились". Metro побеседовало с Лорой Бейтс о том, для чего был создан проект #EverydaySexism и как он будет развиваться дальше.

- Какова функция #EveryDaySexism, кроме сбора историй?
- Мы используем собранные записи в работе с членами парламента, чтобы продемонстрировать, с чем женщины сталкиваются на работе. Мы работаем непосредственно в школах и университетах, где рассказываем молодым людях о гендерных стереотипах, здоровых отношениях и сексуальном согласии... Сейчас мы запустили новый проект совместно с Британской транспортной полицией, который называется “Проект защиты”. Теперь сотрудников будут дополнительно обучать работе со случаями изнасилования. С момента запуска проекта количество сообщений о подобных случаях в Лондоне выросло на 35%.

- Как проект будет развиваться в будущем?
- На данный момент у нас есть 18 отделений по всему миру. Но в дальнейших планах – сотрудничество с международными организациями по защите прав женщин и выход на мировой уровень.  

Социальные медиа во главе с Twitter стали трибуной для деятельности феминисток. Согласно данным нового исследования, возможность высказать свою проблему положительно влияет на женское благосостояние.

"Противостояние сексизму опасно, потому что может вызвать ответную реакцию. А необходимость отвечать на сексизм может вызвать стресс", - сказала Metro ведущий автор исследования Минди Фостер. "Я хотела найти такие способы противостоять ему, которые не повредят женщинам. Одним из таких способов может быть Twitter".

В ходе исследования девяносто студенток разделили на три группы. Они в течение трёх дней читали о сексизме в СМИ, слушали мнения политиков и лекции в университете. Первая группа должна была писать о своих ощущениях в Twitter публично, вторая - конфиденциально, и третья – вовсе не писать об этом.

"Только те, кто высказывался публично, начали чувствовать себя комфортнее, у них улучшилось настроение", - добавила Фостер. "Вероятно, женщина, которая только читает о сексизме, не выпуская своих эмоций, чувствует себя гораздо хуже".

С результатами этого исследования согласна британская писательница Лора Бэйтс, основатель сайта и хэштега Everyday Sexism ("Повседневный сексизм"). На её сайте ежедневно появляются историю людей, страдающих от половой дискриминации.

Лора Бейтс, британская писательница, основатель сайта и хэштега Everyday Sexism 

Лора Бейтс, британская писательница, основатель сайта и хэштега Everyday Sexism 

Claude Schneider

Фото:

"У меня наступило неожиданное прозрение после нескольких инцидентов: сексуальных домогательств и нападений. Если бы эти случаи не произошли за короткий промежуток времени, я едва ли обратила бы на это пристальное внимание", - сказала Бэйтс Metro. "Я поговорила с другими женщинами и просто не могла поверить, что многие из них сталкивались с неуважительным отношением незнакомых, дискриминацией на работе или с сексуальными домогательствами. При этом все они не восприняли произошедшее как проблему. И тогда я запустила сайт, который стал платформой для высказывания проблем".

Сейчас в сети множество веб-сайтов и хэштегов, которые объединяют истории о половой дискриминации: herself.com, #RapeCultureIsWhen (культура насилия это), #YouOKSis (ты в порядке сестра), #SurvivorPrivilege (привилегия спасённых), и т.д. Бейтс верит, что высказывание своих проблем в сети может иметь самый благоприятный эффект.

"Высказывание проблем является своего рода катарсисом, особенно в мире, который так часто не верит женщинам или заставляет их молчать», - сказала Бейтс. - "Социальные медиа позволили нам создать группу солидарности и поддержки. Женщина, которая пишет в Twitter, может найти там мировую поддержку других читательниц". 

Хэштеги в Twitter теперь часто используются организациями по защите прав женщин и детей. Metro предлагает подборку самых популярных в мире хэштегов, которые заставили говорить о гендерном неравенстве. 

Эмма Уотсон

Эмма Уотсон

Getty

Фото:

1. #HeForShe

(#Он для неё - перевод ред.) Этот хэштег создала женщина-посол доброй воли ООН Эмма Уотсон. Цель – привлечь мужчин к проблеме защиты прав женщин. #HeForShe вдохновляет мужчин сделать что-то для борьбы с неравенством. На настоящий момент в проекте участвуют уже десятки тысяч мужчин. 

Мишель Обама 

Мишель Обама 

Metro

Фото:

2. #BringBackOurGirls

(#Верните наших девочек - перевод ред.)
Хэштег был популяризирован знаменитостями и политиками, включая Мишель Обаму, чтобы привлечь внимание к похищению почти 300 девочках в Нигерии в апреле 2014 года исламской террористической организацией Боко Харам. Пользователи Twitter использовали хэштег для эффективного поиска и спасения похищенных девочек. К сожеланию, всего 57 удалось спастись.  

Рэй Райс — американский футболист, выступающий за футбольную команду НФЛ "Балтимор Рэйвенс" на позиции раннинбека. Бывший член футбольной команды Ратгерского университета

Рэй Райс — американский футболист, выступающий за футбольную команду НФЛ "Балтимор Рэйвенс" на позиции раннинбека. Бывший член футбольной команды Ратгерского университета

Keith Allison

Фото:

3. #WhyIStayed

(#Почему я осталась - перевод ред.)
В ноябре 2014 СМИ распространили видео с камеры видеонаблюдения, показав игрока НФЛ, Рэя Райса, который ударил кулаком свою невесту Джейни. После того случая в сети началось обсуждение того, почему жертвы насилия остаются в таких отношениях. Пользователи также обсудили опыт насилия в своих семьях.  

Metro

Фото:

4. #AllMenCan

(#Все мужчины могут - перевод ред.)
Этот хэштег объединяет мужчин, которые осуждают сексизм и половую дискриминацию. Проект был запущен в прошлом году при поддержке #YesAllWomen. Тогда Элизабет Планк, главный редактор компании “Mic media company”, попросила мужчин-феминистов высказаться о том, как они борются за права женщин.  

Metro

Фото:

5. #YesAllWomen

(#Да всем женщинам - перевод ред.) Эллиот Роджер убил шесть человек в общежитии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре в мае 2014. В видео на YouTube он объяснил, что хотел наказать женщин, которые отказывали ему в течение многих лет. Кампания #YesAllWomen была создана после этой трагедии. 

Последние новости

Самое популярное

Галереи и видео

реклама
реклама

Мы Вконтакте

Мы в Facebook

Новости партнеров

Loading...
реклама