Андрей Свитайло

Фото:

Департамент транспорта Москвы придумал новую модель управления коммерческими перевозками. Она, по мнению чиновников, сделает передвижение на транспорте Москвы более цивилизованным. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил сегодня на пресс-конференции, что правительство снизит тарифы коммерческих перевозок в столице на 30%. «Сегодня проезд на маршрутке обходится жителям намного дороже, чем поездки в городском транспорте. Москвичи переплачивают в среднем от 8 тысяч до 11 тысяч рублей в год. После внедрения новой модели проезд в частном транспорте станет дешевле в среднем на 30%», — цитирует Ликсутова ИТАР-ТАСС.

В новых транспортных средствах можно будет использовать стандартный проездной.
При этом власти рассчитывают, что цена на проезд у частников сильно снизится. «Сейчас средняя цена проезда в маршрутках составляет 35 рублей, а в городском транспорте — 14 рублей, — цитирует Ликсутова Газета.ру. — Теперь тарифы будут одинаковы, и москвичи смогут оплачивать проезд с помощью привычных проездных билетов. И очень важно, что у коммерческих перевозчиков будут действовать все льготы на проезд, которые сейчас не работают. Речь идет о 4,5 миллионах человек”.

Стоит отметить, что полностью маршрутные такси не исчезнут. На улицах города будет курсировать порядка 500–600 машин, которые будут работать на маршрутах с узкими дорогами или с небольшой загруженностью.

Остальные же транспортные средства будут соответствовать утверждённому единому дизайну. При этом все автобусы станут комфортабельными с новой встроенной системой климат-контроля, а также экологичными и безопасными. И каждое транспортное средство должно будет соответствовать единому разработанному дизайну.

Чтобы совсем не распугать частников, власти хотят предложить им некоторые гарантии. Главным стимулирующим моментом станет бонусная система. Перевозчики будут заключать с городом пятилетние контракты, по которым при соблюдении всех условий получат фиксированный доход независимо от загрузки своего транспорта. Такими мерами власти Москвы хотят урегулировать ситуацию с городским наземным транспортом, повысив требования к качеству их услуг.